"Наследники Победы" вместе с Единой Россией задумались об учебниках по русскому языку, литературе и истории Отечества

"Наследники Победы" вместе с Единой Россией задумались об учебниках по русскому языку, литературе и истории Отечества

19 мая представители Международного союза «Наследники Победы» приняли участие в заседании Патриотической платформы партии «Единая Россия» по теме «Базовая линейка учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества как основополагающий элемент единства культурного пространства России».


Заседание вела Яровая Ирина Анатольевна (член Генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, координатор внутрипартийной патриотической политической платформы).
В современной России явное перепроизводство учебников и учебной литературы при наличии федерального компонента государственного стандарта общего образования. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, согласно приказу Минобрнауки в 2011/2012 учебном году составил 1872 учебника, а в 2013/2014 – 2982. Понятно, что при видимой вариативности учебников по одному учебному предмету ни сам учащийся, ни его родители не осуществляют выбор учебника. Что было отмечено в выступлении Ольги Паниной (Председатель «Союза матерей России»).
И.А. Яровая и предлагает на рассмотрение проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где предлагается закрепление федеральных государственных образовательных стандартов в общей линейке базовых учебников по истории, литературе и русскому языку. А для обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей обучение в них может дополнительно осуществляться по учебным пособиям, разработанным в субъектах Российской Федерации.
Разнообразие и большое количество учебников по истории привело к тому, что в обществе начались шатания, заявила член Совета Федерации Любовь Глебова. «Дискуссия подтверждает, что в рамках этого обсуждения люди могут услышать друг друга. Всех волнует, такая ситуация, когда начался разброд и шатание позиций. Этот путь был связан с тем, что механизм вариативности не сработал. Он позволил появиться ляпам в учебниках и требует изменений. Шаги уже предпринимаются, тот шаг, который предлагается в законодательной инициативе может решить эту проблему».
С ней согласился и председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод Чаплин, который заметил, что важно соотнести разрабатываемые учебники истории с волей народа, а не только экспертов. «Важно на всех этапах разработки учебников обеспечить наиболее широкое обсуждение и диалог. В него должны включаться Общественная палата, педагогическое и историческое сообщество, этнические объединения. Такого диалога нужно больше. Нужно учитывать предложения и религиозных кругов. Эти процессы в итоге позволят народу узнать себя и свою историю», - сказал он.
Он также выразил уверенность, что воспитательная роль школы должна быть отображена в учебниках. «Жизнь опровергла утверждения так называемых просветителей о том, что молодую личность нужно освободить от воспитания, влияния государства, церкви и семьи. Освобождаемая от этого личность – это самое страшное преступление в наше время. Человек, максимально освобожденный от воспитания опасен для всех. Конечно, и принуждать не стоит. Но воспитание, формирующее личность необходимо», - заявил Чаплин.
В свою очередь, замминистра образования Александр Климов призвал обратить внимание в разрабатываемом законе на образование после школы. «Учебник должен помочь учителю осуществлять свою профессиональную функцию, а также заложить фундамент для дальнейшего развития личности учеников. Конечно, важна синхронизация трех предметов, также мировой истории и российской. Уже созданы соответствующие рабочие группы. Россияне не должны чувствовать себя ущемленными, а в контексте мировой истории оценить роль наших правителей. Нужно указывать и последние события, произошедшие в нашей стране. Это стоит изучать. Закон, безусловно, нужен. Мы будем продолжать оказывать содействие», - сказал Климов. Алексей Клемешов (Кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков факультета истории, политологии и права Московского Государственного областного университета, участник программ НП «НИЦ») обратил внимание участников собрания на то, что преподавать понятно, но пропущена часть, как преподавать. Речь идет о необходимости одновременного с созданием базовой линейки учебников подготовки методического обеспечения.
Лошков Дмитрий Борисович (Кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков факультета истории, политологии и права Московского Государственного областного университета) заметил, что крайне вредна спешка. Нельзя вместить в учебник всю область исторических знаний, должен быть тщательный отбор фактологии.

Информбюро МС "Наследники Победы"

 

20 мая 2014 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.700;
DB: 28 за 0.203;
RAM: 12.48 из 128M;
Memcache: не установлен