Успех в организации кадетского движения - это сумма многих составляющих и очень кропотливая работа



Школа является решающим фактором как индивидуального развития, так и развития страны в целом, и от того, как будет устроена школьная действительность, зависит во многом вся система гражданских отношений. От подготовленности, целевых установок российских школьников зависит то, насколько будет обеспечен инновационный путь развития страны. Необходимо создать такую творческую среду, в которой будут максимально проявляться и развиваться способности каждого ребенка.
Развитие духовности личности, её готовности к служению России и своему народу, выполнению патриотического долга по защите интересов Отечества рассматривается в нашей школе как основная  цель воспитания.
Любовь к Родине, высокое чувство патриотизма – вот то основание и «краеугольный камень», на котором можно строить воспитание подрастающего поколения. Именно поэтому коллектив нашей школы решил уделить максимальное внимание патриотическому воспитанию обучающихся.
Все мы понимаем, какую роль в формировании патриотических чувств играют исторические традиции и идеалы.
В десятилетнем возрасте молодой человек, как правило, еще не успевает ни столкнуться с криминалом, ни приобрести негативные привычки. Поэтому ему легче привить положительные навыки. Именно в этом возрасте проявляется набольшая тяга  к риску. Ребята пытаются самоутвердиться, показать себя способными к серьезным делам и поступкам. Предоставление им этой возможности в рамках мероприятий военно-прикладного характера может сыграть значительную роль в их становлении как личности.
С целью укрепления в молодом поколении простых и благородных принципов на базе 5-го класса в 2005 году в нашей школе был открыт первый морской кадетский класс. В настоящее время их уже семь.
Почему морской? Согласитесь, организовывая кадетские классы нельзя обойтись без поддержки военных. Такую поддержку мы нашли в лице Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Мордовии, которая заинтересована в подготовке такой направленности. А практику подготовки на воде мы  кадетам обеспечиваем круглый год, используя спорткомплекс «Мордовия», водоемы города и окрестностей. Воспитание в кадетских классах это, с одной стороны, – удовлетворение потребности в раскрытии способностей, в воспитании людей с лидерской позицией и развитым чувством ответственности за судьбу страны. С другой – удовлетворение запросов родителей в доступном качественном образовании. И это востребовано: в настоящее время  более 160-ти учащихся приезжают ежедневно из других районов города и даже республики, чтобы получать образование и развиваться  в наших кадетских классах.
Наши кадеты живут по четко спланированному графику: утром обязательное построение, затем общеобразовательные предметы и спецкурсы, а после обеда строевая подготовка, факультативы, занятия в спортивных секциях, хореография и занятия в «Школе выживания».
Помимо базовых дисциплин воспитанники кадетских классов изучают историю кадетского движения и военно-морского флота, основы спасательных работ на воде, основы морского дела. Спецкурсы ведут ветераны военно-морского флота, офицеры ГИМС.
Время диктует перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям.
Кадеты разрабатывают и реализуют исследовательские проекты, учатся компьютерной грамотности. При участии в различных мероприятиях как республиканского так и российского уровня расширяется их круг общения. За счет всего этого идет целенаправленное формирование таких компетентностей как умение добывать нужные знания, действовать и решать проблемы в любых ситуациях и в учебных, и в профессиональных, и в житейских. Очевидно, что комплексность этих способностей не возможно сформировать в рамках одних только учебных предметов.
Одной из составляющих воспитания патриота является воспитание мужественности. Одним из действенных средств такого воспитания можно считать занятия в «Школе выживания». Ребята учатся самостоятельно находить выход из любых ситуаций, преодолевать трудности, брать на себя ответственность за общее дело и других людей. Согласитесь, такие навыки кадетам, т.е в будущем государственно мыслящим людям, просто необходимы.
Весь год полон различными соревнованиями, в которых необходимы навыки которые они получают в «Школе выживания». Наши дети, прошедшие подготовку в этой школе, успешно справляются с трудностями.
Одна из задач кадетского воспитания - создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. А без идеалов здесь обойтись трудно. Наши кадеты решили стать достойными носить имя легендарного адмирала Ф.Ф.Ушакова.
Жизнь адмирала Ф.Ф.Ушакова является образцом служения своему Отечеству и высоким духовным идеалам. Военно-патриотическое воспитание на историческом образе русского флотоводца позволяет не только вести работу по подготовке к защите Отечества, но и приобщать к истории и культуре нашего народа, так как с Ф.Ф.Ушаковым связаны не только великие победы на море, он одновременно является ярким носителем высочайшей духовности и культуры и может служить неисчерпаемым примером для юношества в части отношения к людям и образа жизни адмирала. Постоянный пример героической, высоконравственной личности воспитывает у учащихся чувство любви к Родине, милосердие и доброту.
Интересы подростков становятся более устойчивыми, разнообразными, связанными с их выраженной потребностью участвовать во всех видах общественно полезной деятельности. Об этом говорят достигнутые результаты. Морские кадетские классы имени Ф.Ф.Ушакова в 2007 году стали победителями Всероссийского конкурса среди профильных образовательных учреждений «Бегущая по волнам», в 2008, 2009, 2010 годах – дипломантами этого конкурса. На их счету много побед в городских и республиканских конкурсах и соревнованиях.
Кадеты были удостоены чести принимать участие во многих городских и республиканских и даже российских мероприятиях.
    Годы, проведенные в кадетских классах, оставят свой добрый след в душе каждого подростка. Они становятся людьми неравнодушными к судьбе Отечества, теми, на чью помощь и поддержку в тяжелый момент можно будет рассчитывать.  
Ведь воспитывать в детях убежденность в том, что честь - главная жизненная ценность, а отличная учеба – служебная обязанность кадета – это задачи нашей работы.
    
    В заключение хочу сказать, что успех в организации кадетского движения приходит не сразу, так как это сумма многих составляющих и очень кропотливая работа. И главной составляющей является личность учителя, помноженная на желание сделать работу в школе наиболее эффективной и, конечно, государственная поддержка движения (в том числе и материальная). Ведь      большое воспитательное значение имеет общение со сверстниками из других регионов страны,      с военными,   участие в различного вида и уровня конкурсах и соревнованиях, а всё это не обходится без материальных затрат.
    
    Кузнецова С.В.,
классный руководитель 9 Б кадетского класса
МОУ «СОШ №3» г.о.Саранск Республики Мордовия

07 июля 2015 г.
Регион: Мордовия

Другие новости





Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.859;
DB: 51 за 0.226;
RAM: 13.25 из 128M;
Memcache: не установлен