100 лет заводу АМО ЗИЛ
100 лет заводу АМО ЗИЛ
Мы привычны к тому, что иностранным брендам много десятков лет. Уже давно отпраздновали столетие Ford, Chevrolet и многие другие. Пора вспомнить и о своих автогигантах. В 2016 свой вековой юбилей отмечает легендарный Завод имени Лихачёва. 20 июля (2 августа) 1916 г состоялись торжественный молебен и закладка завода Автомобильного московского общества, сокращенно «завод АМО». Позднее, 1 октября 1931, предприятие получило наименование «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина». Все мы помним, какую роль в жизни страны играли эти, без преувеличения, знаковые машины. Легендарные «Катюши» на шасси ЗиС-5В и ЗиС-6 наводили панику на врага и приближали долгожданную Победу. Многочисленные бортовые грузовики с боеприпасами и кареты скорой помощи, вывозящие раненых с поля боя. Здесь же, в Москве, были изготовлены первые советские лимузины для номенклатуры. И, несмотря на то, что их создателей обвиняют в плагиате, это полностью отечественные разработки. Лишь дизайном перекликаются партийный автомобили со своими современниками.
С 1980-х и до сих пор поисковые машины ЗИЛ-49061 «Синяя Птица» выезжают встречать приземлившихся космонавтов, представляя собой нестареющий образец советского вездехода. На ЗиЛе работал выдающийся советский конструктор Виталий Андреевич Грачёв, чьи идеи болотохода и шнекохода нашли своё воплощение в промышленности.
Не вдаваясь в технические подробности, хочется вспомнить, что ЗиЛ производил автобусы и грузовики, вездеходы и лимузины для первых лиц государства. А знаменитые холодильники с ручкой были во многих домах нашей необъятной Родины. И пусть, в 2013 прославленный конвейер остановился мы по-прежнему видим знакомые с детства автомобили. Каждый год на День Победы эти машины выезжают из Спасских ворот на Красную Площадь. Мы будем помнить свою историю и труд своих соотечественников.
Член РСП Анатолий Пименов