ЧЕСТНОСТЬ НЫНЕ НЕ В ПОЧЕТЕ


В начале учебного года корреспонденты зеленоградского Интернет-портала Zelenograd.ru интервьюировали руководителей Зеленоградского управления образования, которым был задан конкретный вопрос: «Почему сокращена была в округе должность методиста по музейной педагогике?» Ответ начальника управления  был таков: «Каждый педагог, отвечающий за музейное направление работы в своей школе, может пройти там (Московском институте открытого образования) необходимую подготовку или получить нужную информацию». Таким образом, госпожа Халева оговорилась, что методическая служба в округе вообще не нужна, так как педагог сам решает, повышать ему свой профессиональный уровень или нет. Но в таком случае почему не ликвидирована вся эта служба, а только некоторые ее сотрудники? Для получения ответа на этот вопрос было направлено открытое письмо на имя руководителя департамента образования г. Москвы И. И. Калине. Один читатель прокомментировал интервью следующим образом: «Отпишутся, отмахнутся, все забудется, как и в остальных делах управления». Так и случилось: письмо было спущено для ответа тем, кто по этому вопросу уже и так высказался, то есть руководству управления образования Зеленоградского округа. Ничего нового по существу вопроса сказано не было.
Это дает основание предполагать, что никакой объективной причины сокращать должность методиста по музейной педагогике не было, и лишь подтверждает тот факт, что прибавка к зарплатам педагогов шла не потому, что был повышен фонд заработной платы, а за счет  сокращения части сотрудников в образовательных учреждениях Москвы и соответственно тех, кого руководство посчитало «неблагонадежными» к нынешней системе власти. Но при этом продолжают работать те, кто умеет ладить с начальством и «вешать лапшу на уши».
Кто работал в системе образования, тот наверняка сталкивался с тем, что некоторые педагоги и чиновники от образования могут пойти на обман, лишь бы отметиться и получить за это сомнительное вознаграждение. По крайней мере мне приходилось.
Так, например, центром военно-патриотического и гражданского воспитания столичного департамента образования проводился очередной городской смотр-конкурс на соответствующую тематику, где округа Москвы должны были представлять школы, в которых имеются образцово-показательные военно-патриотические клубы, кабинеты ОБЖ и военно-исторические музеи. В Зеленоградском округе с количественным показателем по военно-патриотическим клубам всегда была проблема, и приходилось их года в год показывать одни и те же. Но тут, узнав, что в школе № 604 работает по совместительству учителем ОБЖ руководитель одного из военно-патриотических клубов г. Солнечногорска, членам городского жюри смотра-конкурса дело было представлено так, что этот клуб якобы относится к самой школе. Появление образцового кабинета ОБЖ в школе № 1739 вообще произошло, как в сказке, за какие-то два дня. Для участия этой школы, имеющей сильный военно-исторический музей, был на время освобожден кабинет начального класса, в который была перенесена из соседних школ материально-техническая база для проведения уроков по ОБЖ, и хотя члены жюри заметили, что наглядная агитация по данному предмету наклеена на стены как бы впопыхах, зачла эту школу.
К чему я это все? А к тому, что мы, обманывая семи себя, показываем дурной пример детям, из которых будет потом трудно воспитать настоящих и честных людей.


А. БЕГОВОЙ.

 

29 января 2013 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.833;
DB: 28 за 0.232;
RAM: 12.48 из 128M;
Memcache: не установлен