ЭСЭСОВСКОЕ ТАКСИ
ЭСЭСОВСКОЕ ТАКСИ
По улицам Львова разъезжают машины с привычными шашечками, но ошарашивающим названием фирмы – СС «Галичина». Эти такси появились на улицах города недавно и неспроста…
Нынешней весной здешние националистические и праворадикальные организации, безоговорочно определяющие политический климат на западе Украины, будут отмечать 68-ю годовщину создания дивизии СС «Галичина». Это воинское соединение было сформировано гитлеровцами во Львове из ярых сторонников нациста Степана Бандеры для сдерживания наступления Красной Армии. Участь большинства предателей и отщепенцев украинского народа, добровольно надевших эсэсовскую форму и прошедших усиленную подготовку в учебных центрах на территории Германии, была закономерно трагической – более десяти тысяч солдат и офицеров (около 80 процентов всего личного состава) были убиты или взяты в плен советскими войсками в боях под Бродами в июле 1944 года.
Общеизвестно, что на Нюрнбергском судебном процессе Международный военный трибунал, разоблачив зловещую сущность фашизма, признал преступными действия не только руководителей третьего рейха, но и всех подразделений СС, СД, гестапо. Тем не менее в нынешней Галичине бывшие вояки-эсэсовцы решениями местных органов власти официально признаны «героями нации», окружены почетом, им предоставлены всевозможные льготы и привилегии. Более того, в школьные программы (вопреки противодействию официального Киева) включены разделы по изучению «исторического наследия», Бандеры и прочих гитлеровских приспешников, восхвалению «борцов с тоталитарным советским режимом», участников так называемого национально-освободительного движения.
Свою лепту в эту оголтелую пропагандистскую клевету теперь вносят и таксисты из числа ура-патриотов, кичащихся званием «бандеровец». Все началось с того, что владелец иномарки Богдан Орсуляк решил подзаработать на волне искусственно нагнетаемого «подъема национального духа» и установил на своей машине опознавательные знаки дивизии СС «Галичина».
Разговор с Орсуляком был недолгим, зато расставил все точки над «i» и закончился неожиданно. На вопрос, почему возникла такая идея, он ответил гордо:
- Потому что это должно быть в крови каждого украинца. Мои предки боролись против москалей, сидели в тюрьмах, многие из них погибли. Мы обязаны продолжать их дело. В созданной мной фирме около пятидесяти водителей. Все они одеваются в национальные вышиванки, всегда приветствуют пассажиров: «Слава Украине!»
- А если в ответ услышат не «героям слава», как принято у бандеровцев, а например, «добрый день»?
- В морду сразу бить не будем, но прежде чем везти, разъясним патриотический смысл нашего обращения и необходимого отзыва. Того, кто не поймет, пошлем куда подальше.
- Разве это разумно и по-современному?
Ответа на последний вопрос не последовало. Выяснив, кто перед ним, Орсуляк категорически запретил фотографировать его машину и не приближаться к его коллегам-таксистам, иначе меня ждут очень крупные неприятности.
Так что, извиняюсь перед читателями: снимка машины БМВ с крупными наклейками на дверцах СС «Галичина» представить не могу.
Б. ВОЗНЮК.
г. Львов.