Интеллектуальная игра «Наследники Победы» прошла среди школьников Махачкалы

\"\"Республиканский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Комитета по делам молодежи Дагестана в рамках празднования 68-о й годовщины Победы в Великой Отечественной войне организовал историко-краеведческую игру «Наследники Победы». Игра проводилась на базе махачкалинского лицея №5, где собралось 12 команд из общеобразовательных учреждений и ссузов города. Игра прошла в форме брейн-ринга: на протяжении 4 напряженных таймов участники отвечали на вопросы ведущего о Второй мировой войне.

 

Как отметили организаторы, цель данного мероприятия – развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирование активной гражданской позиции молодого поколения, воспитание бережного отношения к историческому прошлому своего народа, сохранение преемственности поколений.

 

«Мы, наследники Великой Победы, должны со всей полнотой ценить не только ее значимость, но и сделать память о ней неприкасаемой и бессмертной. Защитить правду о нашем наследии можно и необходимо. Ведь как мы относимся к своим предкам, так и к нам будут относиться наши дети. Наше поколение всегда должно помнить, что было сделано ради нас, ради процветания нашей страны, ради счастья следующих поколений, ради мирного будущего», – подчеркнул один из организаторов Руслан Рузанов, открывая мероприятие.

 

Вопросы были сложные. Пожалуй, даже не каждый взрослый знает, что «Симфония №7» была написана Дмитрием Шостаковичем в блокадном Ленинграде. Ведущий дополнил, что об этом произведении Алексей Толстой сказал: «... Красная Армия создала грозную симфонию мировой победы. Шостакович прильнул ухом к сердцу Родины и сыграл песнь торжества...». Однако участники были отлично подготовлены, и многие из команд дали ответы и на более сложные вопросы.

 

Например, один из вопросов звучал так: «Перед Второй мировой войной большая часть минометов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных минометов калибром 82 мм?». Правильный ответ знали единицы. А те, кто не знал, теперь запомнят, что миномет, имеющий больший калибр, мог стрелять трофейными минами – на войне это новшество было выгодно, так как орудия противника не могли использовать нестандартные снаряды.

 

Интересный вопрос также: «Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?». Кое-кто наугад решил: «Сталина или Жукова», но многие дали верный ответ: «Известного диктора Всесоюзного радио Левитана».

 

Школьникам игра понравилась. Ученица 10 класса лицея №5 Анастасия Николаева рассказала, что такие брейн-ринги на разные темы в школе проводятся часто, но сегодня в гости пришли ученики из других школ. «Было интересно оценить их знания, посмотреть, как они готовы. От нашей школы в таких конкурсах участвуют старшеклассники, которые целый год тщательно готовятся. Мне кажется, нашим ребятам легче. Подготовленность других команд по сравнению с нами была очень слабая. Поэтому мне обидно, что некоторые пытались играть нечестно: многим подсказывали зрители из зала».

 

В итоге победителем игры стала команда лицея №5, на втором месте оказались учащиеся гимназии №11, на третьем – гимназии №13.

 

riadagestan.ru

 

 

18 мая 2013 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.735;
DB: 28 за 0.216;
RAM: 12.48 из 128M;
Memcache: не установлен