ИСТОКИ КОРРУПЦИИ
Коррупция превратилась в общенациональное бедствие. После того, как бывший президент Медведев объявил борьбу с нею приоритетной задачей, у части населения появилась надежда на то, что ее удастся обуздать. Однако скептиков осталось гораздо больше. И даже «активные» шаги нового президента Путина не рассеяли их сомнения в успешности борьбы с коррупцией. Их мотивацию можно свести к следующему.
Коррупция в России превратилась в образ мыслей и действий «новой элиты». Она сидит во властных креслах, ворует, берет взятки, проводит рейдерские захваты, заказывает нужные ей судебные приговоры, выгоняет с работы тех, кто посягает на ее действия. Она пьет шампанское за пятнадцать тысяч долларов, резвится с проститутками в Куршавелях, ездит ан «Мерседесах» под «маяками», строит дорогие особняки, устанавливает себе сногсшибательные премии. Многие думают, что с этим уже ничего поделать нельзя. Это совершенно неправильно. Для одоления коррупции требуется ответить на вопросы: «Является ли она враждебным явлением?». «Носит ли она массовый характер?». Поскольку ответ очевиден «да», то возникает третий вопрос: «Необходимы ли массовые репрессии против врагов народа?». А вот здесь-то безусловное «да» люди, обладающие реальной властью для борьбы с коррупцией, не говорят. Они допускают лишь избирательную борьбу с нею. Их логику можно понять: начнешь массово репрессировать вороватых чиновников и государственная машина, оставшись без коррупционной смазки, начнет разрушаться. Пусть уж лучше воруют, но под контролем, и, желательно, поменьше.
Коррупция помогает мировому закулисью разграблять и контролировать нашу страну, а потому активно поддерживается из-за рубежа - финансово, информационно, расстановкой кадров должностями. Как правило, личные счета, виллы и яхты, другая собственность нужных людей находятся на Западе. В случае возникновения опасности для российской коррупции, у Запада немало рычагов для поддержки своих протеже. Они нужны Западу против России не где-нибудь, а в России.
Коррупция стимулируется экономической политикой. В стране действуют вертикали «откатов», захватов и прочих атрибутов коррупции. В стране доминирует паразитическая экономика (ростовщичество, посредничество, торговля недвижимостью и т. д.). Национальные интересы подменены интересами группы людей, контролирующей сырьевые ресурсы.
Коррупция поддерживается рядом принятых в России законов. К ним относятся закон о приватизации, земельный, лесной, водный кодексы и т. д. Их реализация привела к уничтожению высокотехнологичной российской индустрии, массовой спекуляции землей и отторжению от нее местного населения, разграблению лесов. Зачем сеять хлеб, если, приобретя земельную долю за 10 тыс. руб., можно перепродать ее за 5-10 млн.? Вопрос о пересмотре коррупционных законов не стоит.
Чем больше чиновников, тем больше коррупции. Даже в небольшом городском округе Подмосковья за последние пять лет число чиновников увеличилось в два раза. Резко увеличился штат работников их обслуживающих (уборщицы, шоферы, охрана). Роста промышленности и сельского хозяйства не наблюдается. В целом по стране аппарат чиновников, как сообщают СМИ, достиг 1,8 млн. (это больше, нежели в СССР) и продолжает расти, умножая коррупцию.
Коррупция контролирует территории и населенные пункты (районы, города, поселения). В целом ее масштабы достигли таких размеров, что если бы народ узнал правду об этом, он пришел бы в ужас. Однако коррупция, обладая мощными финансовыми ресурсами, преуспела в подчинении себе средств массовой информации. Местные СМИ полностью лежат под местными администрациями. Какая уже здесь «свобода слова»? Отсутствие гласности создает для коррупции комфортные условия.
Коррупция поощряется новым порядком местного самоуправления. Почему возникают споры вокруг уставов поселений. Народ увидел: его, грубо говоря, «кинули». Если бы были прямые выборы некоторых персон избиратели и на дух не подпустили бы к креслам глав городов и районов. «Единая Россия» дала им возможность попасть туда с «заднего хода» - путем непрямых выборов. К тому же на местах отсутствует полноценное народное представительство. Среди депутатов городской думы в основном люди бизнеса и чиновников, часть из них даже не проживает в местных поселениях. Фактическая приватизация местного самоуправления «Единой Россией» погубила его на корню.
Отсутствует в стране необходимый настрой на борьбу с коррупцией. Дошло до того, что даже первые лица государства не стесняются использовать бандитскую лексику: «мочить», «кошмарить». Постоянными «реформами» в стране создано состояние эмоциональной нестабильности: деморализующей население. Информационная, культурная, образовательная политика привела к оглуплению народа, установлению двойной морали. Размыты представления о добре и зле, пороке и добродетели. Одним дозволительно жить по понятиям, другим предписано жить по закону. Бороться с коррупцией призывают руководителя исполнительной власти, разбогатевшие и продолжающие богатеть на коррупции. Кадровая политика власти не способствует воспитанию чувства достоинства и национальной идентичности. Резкое снижение профессионального и нравственного ценза произошло не только среди чиновников, но и повсеместно. Люди, не способные петь без «фанеры» названы «звездами», пошлые хихикальщики - «писателями», обслуживающие коррупцию продажные журналюги - «акулами пера». Это ведь тоже своего рода коррупция.
Среди правоохранителей немало честных профессионалов, но они не делают погоды. Из-за отсутствия, с одной стороны - властной политической воли, а с другой - общественного контроля, правоохранительные органы политизированы и зачастую выступают инструментом разборок коррумпированных кланов. Коррупция защищает себя с помощью отдельных высокопоставленных «борцов» с нею из числа прокурорских, судейских и милицейских работников, оказывая прямое влияние на кадровую политику в правоохранительных органах и на их позицию.
«Пакет» антикоррупционных законов сознательно опустошен депутатами Госдумы от «Единой России». В нем отсутствует стержневое положение, обязывающее чиновников доказывать происхождение своей собственности и капиталов. Без него «пакет» неэффективен.
Криминальными кланами с начала 90-х репрессировано много людей, выступивших против нее (уничтожены физически, уволены с работы, обречены на нищенское существование). Это означает, что должно быть признано наличие в России жертв криминальных репрессий.
Как только в России начинают какую-либо борьбу, она оборачивается результатом, противоположным тому, который предполагается. От сокращения чиновников они множатся (в точку смотрел поэт: «чтобы сократить, надо увеличить»). От совершенствования выборной системы народ перестает ходить на выборы. От реализации национального проекта в сельском хозяйстве растет импорт продовольствия. Соответственно, и борьбы с коррупцией обернется разрастанием ее масштабов. Так что, как ни крути, а без репрессий в отношении этой «священной коровы» ничего не получится. Коррупция признает только один язык - язык умной, непреклонной, жесткой и последовательной в своих действиях силы.
В ответ на эти мои соображения некоторые «демократы», наверное, приклеют мне ярлык сталиниста, призывающего к нагнетанию страха, поиску врагов народа. Но в том-то и дело, что страх может иметь и позитивное значение. Если коррупционеры не боятся суда Божьего, пусть боятся хотя бы мирского суда. Что касается поиска врагов, то они, видимо, и без того известны компетентным органам. Кто, сколько и откуда украл и ворует. Кто и за сколько Иудиных сребреников предал и предает Россию. Может, все-таки настало время дать органам возможность выполнить государственной важности задачу, для решения которой они предназначены? Это, по крайней мере, поможет сегодняшней элите определиться. Иные успеют сбежать за границу к своим банковским счетам, виллам и яхтам. Кому-то достанет ума осознать, что обкрадывать свой народ, держать его за быдло до бесконечности нельзя, и они возьмутся искренне обустраивать Россию, заглаживая свои грехи. Некоторые начнут делать это из страха. И то ладно. Но ведь далеко не все способны на такое делание.
Прошедший или наступающий финансовый кризис у некоторых порождает надежду, что властная «элита» опомнится и возьмется за ум. Но этого не получается. Опять надуваются банковские пузыри, заоблачная прибыль одного только Сбербанка чего стоит, а им все мало! Многие думали, что наконец-то Путин и Медведев озаботятся нуждами народа, а не олигархов. Но этого не происходит - народу только обещания и мизерные подачки, чиновникам и олигархам всё! Если пойдет так и дальше, то в ближайшие два-три года страна может столкнуться с потрясениями, по сравнению с которыми борьба с коррупцией предстанет сущей забавой.
В. КУЛИНЧЕНКО,
публицист.
п. Купавна,
Московская обл.