Казаку в помощь общество потребительское
Казаку в помощь общество потребительское
Потребительское общество «Сотрудничество» создано в городе Темрюке на базе Темрюкского городского казачьего общества в соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзов), в Российской Федерации» и является социально-направленной некоммерческой организацией.
В современный период глубоких и динамичных трансформаций, которые переживает Россия во всех сферах политики, экономики и общественной жизни. Потребительское общество (далее ПО) пожалуй, единственная организационно-правовая форма решения социальных, общественных и других проблем объединившимся народом.
Правовой основой деятельности ПО является Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором общество создается для удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения имущественных паевых взносов.
Особенностями ПО является:
Принципиально новая инфраструктура движения товаров, денежных средств (взаимоотношения членов общества строятся на инвестиционных договорах и договорах купли-продажи).
Новый тип интегрированной системы развития производства и потребления на базе снижения стоимости продукции, работ, услуг, удовлетворения потребностей всех членов общества.
Иная конечная цель деятельности: получение потребительской выгоды, а не прибыли.
Принципиально важной особенностью ПО является отсутствие коррупционной составляющей. Членами ПО могут быть все; юридические и физические лица, как российские, так и иностранные, чиновники любого ранга. Это позволяет осуществлять паевой и коммерческий оборот внутри общества между неограниченным кругом юридических и физических лиц «в рамках одного юридического лица – ПО» со всеми вытекающими отсюда последствиями – налоговыми, таможенными и др.. Таким образом, ПО может объединять не сотни и тысячи, а миллионы людей в крае, стране и за рубежом. Создание подобного внутреннего рынка в ПО создает уникальные возможности для решения очень широкого спектра социально-экономических проблем, решение которых традиционным путем либо проблематично либо неэффективно экономически.
Финансово-экономический потенциал ПО в взаимодействии с пайщиками не идет ни в какое сравнение с другими организационно-правовыми формами. ПО может на любых территориях создавать кооперативные участки, имеющие налоговые и другие льготы. Кооперативные участки можно рассматривать как социально направленную структуру, позволяющую членам ПО обменивать свои денежные паи на товары, услуги со скидкой от 30 до 50 процентов против коммерческих. Никакие местные, государственные мероприятия по оказанию материальной помощи малообеспеченным категориям населения, пенсионерам, инвалидам, студентам не могут сравниться с кооперативным участком ПО. Именно поэтому руководителям регионов в законодательном порядке предписывается тесное сотрудничество с ПО. Согласно действующему законодательству на передаваемое ПО имущество, как и на любые паевые взносы ПО, не налагается арест ил взыскание по судебным искам, связанные с долгами пайщиков. Это позволяет защитить имущество как физических лиц (например, квартиры) так и юридических лиц (в случае враждебного поглощения или злонамеренного банкротства). Получи институт ПО более широкое распространение, сколько бы сельхоз предприятий можно было бы сохранить на Кубани, не говоря уже о физических лицах, потерявших свое жилье. Имущество, находящееся в паевом фонде ПО или перераспределенное через него, имеет высшую степень защиты от внешнего вмешательства во внутрихозяйственную деятельность потребительской кооперации на основе законодательства РФ. В том числе присутствует защита от вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления. При этом пайщик, внесший данное имущество, может использовать его в полной мере на основании договора о безвозмездной передачи имущества ему в пользование под залог своего паевого взноса.
Взносы в ПО не подлежат декларированию, что также может быть использовано для защиты интересов пайщиков ПО. Гарантия сохранности средств пайщика путем самостоятельного управления им своим паевым взносом, полное владение своим паевым взносом с правом передачи по наследству, приобретение жилья на льготных условиях через ПО, получение льгот (кроме федеральных) на местные налоги согласно имеющихся рекомендаций правительства РФ в адрес местных властей делает ПО наиболее популярной формой и востребованной обществом.
Нельзя не отметить и общественно-политическое значение ПО. В России продолжается распад всех общностей (кроме криминальных). Попытка превратить поднятые реформой социальные группы в ядро в «нового» народа провалились. Эту роль не взяли на себя не «новые» русские, не средний класс. Самая значимая общность в России – интеллигенция, вообще деградирует. В этой ситуации ПО можно рассматривать как один из слагаемых субъекта способствующему вытаскиванию страны из исторической ловушки. Жажда самоорганизации в народе всегда была востребована. Объединившись легче преодолевать негативные явления в любых формах и самостоятельно выстраивать свою дальнейшую судьбу. В условиях рыночной экономике ПО позволяет консолидировать общество в масштабах района, края, страны.
Читатель вправе поставить вопрос: почему столь перспективная организационно-правовая форма решения социальных и иных проблем до сих пор не стала востребованной в полной мере. Здесь просматриваются две основные причины. ПО имеет статус некоммерческой организации, но в отличии от всех остальных обладает правом заниматься предпринимательской деятельностью. Но занимаясь предпринимательской деятельностью оно не имеет никаких преимуществ перед обычными коммерческими организациями. Организовывать и работать в организации, где нет и не может быть прибыли и имеет социальное направление могут не многие. Вторая и самая главная причина заключается в том, что ПО как один из видов потребительской кооперации регламентируется не только законом потребительской кооперации и гражданским кодексом, но и уставом международного кооперативного альянса и другими российскими и международными документами. В настоящее время в стране просто нет четко разработанных регламентирующих документов для ПО. В связи с этим обостряются проблемы взаимоотношения государства в лице налоговых структур и предприятий потребительской кооперации как налогоплательщика до тех пор, пока ПО не разработает и утвердить внутренние стандарты. Количество этих стандартов достаточно велико порядка 200 единиц. Разработка этих документов требует значительных трудозатрат и знаний. Решение этой проблемы позволит ПО активно работать и удовлетворять материальные и иные потребности пайщиков.
ПО «Сотрудничество» приглашает юридических и физических лиц принять участие в реализуемых ПО программах.
Юрий Никитин
Информбюро МСНП "Наследники Победы"