ЛЕЛЕЯТЬ РОСТКИ ПАТРИОТИЗМА

ЛЕЛЕЯТЬ РОСТКИ ПАТРИОТИЗМА


Мчится время. Мелькают века. Создаются и рушатся империи. Меняются цари, владыки, президенты, системы власти. Выдерживая все это, Россия через толщу времени несет свой крест, преодолевая взлеты и падения, заставляя мир восхищаться мужеством и стойкостью своего народа.


Много страданий выпало на его долю, многие супостаты пытались поставить его на колени, а то и начисто уничтожить. Но на протяжении всей истории существования Россия не сгибалась перед врагами. Как бы тяжело ни было, у нее хватало духу, силы отстоять свою независимость, дать достойный отпор врагу. Так произошло и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, когда стар и млад встали на защиту родного Отечества. До сих пор мир восхищается подвигами юной разведчицы Зои Космодемьянской, пехотинца Александра Матросова, убеленного сединой прославленного партизанского вожака Сидора Ковпака. Тысячи и тысячи людей на полях сражений проявляли невиданный патриотизм. Благодаря их стойкости и мужеству войска Гитлера, мечтавшего о мировом господстве, были разбиты, а над рейхстагом в Берлине засияло Красное Знамя Победы.


С тех пор прошло почти 70 лет. В России произошла смена системы власти. Как в новых условиях воспитать космодемьянских, матросовых? В решение этой архиважной и ответственной задачи вносит свой достойный вклад и оргкомитет по проведению всероссийских детских творческих конкурсов. Особой популярностью у учащихся пользуются конкурсы, посвященные знаменательным битвам Великой Отечественной войны и юбилеям Великой Победы. Не исключением стала и прошедшая 68-я годовщина. С некоторыми из присланных работ познакомился и наш корреспондент.


Читать творческие работы подростков очень интересно. Они знают о войне из кинофильмов, книг, телепередач, бесед с дедушками и бабушками, а также во время встреч с участниками боевых действий, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. Какое у будущих хозяев страны складывается впечатление?


Вот у меня в руках размышления ученицы 8-го класса Бийского лицея-интерната Алтайского края Марины Лопатиной. Она озаглавила свою работу довольно емко: «О времени и о себе», хотя основная речь идет об участнике Великой Отечественной войны, полковнике в отставке Николае Яковлевиче Серых. Публикуем творческую работу Марины с некоторыми сокращениями.


О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ
Вечный огонь. Языки пламени устремлены прямо в небо. Вверху они распадаются на тысячи мелких искорок. И каждая искорка - это, наверное, судьба. Судьба какого-то человека, отдавшего свою жизнь за свободу и независимость Родины, за жизнь на земле. Благодарность наша этим людям безгранична.


Это великое счастье - прикоснуться к прошлому, узнать об истории нашей великой Родины, об истории родного края.
Мне посчастливилось встретиться с интереснейшим человеком, судьба которого не может оставить равнодушным любого, кто прикоснулся к его воспоминаниям о прожитой жизни. Я его увидела высоким, крепким и даже сегодня остающимся бодрым, жизнерадостным человеком. Его седина напоминает о страшных лишениях в годы Великой Отечественной войны, о его тяжелой юности на фронте, тревожных днях службы в органах МВД.
Зовут этого человека Николай Яковлевич Серых. Многое в его биографии кажется просто невероятным. Вот что он нам рассказал во время встречи.


«Войну я встретил в стенах Московского Краснознаменного пехотного училища им. Верховного Совета РСФСР. По окончании его в звании лейтенанта был направлен в распоряжение Северо-Западного фронта, 54-ю армию, 115-ю стрелковую дивизию, 576-й стрелковый полк. В августе 1942 года я командовал взводом. В это время дивизия и полк стояли в обороне недалеко от Синявино под Ленинградом, где ежедневно проходили бои и перестрелки из всех видов оружия с обеих сторон, особенно в ночное время.
В августе 1942 года наша дивизия перешла в наступление с задачей овладеть Синявинскими высотами. После артподготовки первую линию обороны мы заняли сравнительно легко, с малыми потерями. А во второй линии взвод
встретил упорное сопротивление. Один из домов, превращенный немцами в сильную огневую точку, мешал нашему продвижению вперед. Тогда я вместе с бойцом, оказавшимся ближе к дому, прикрывая друг друга огнем, подобрались еще ближе, забросали его гранатами. Взвод устремился вперед. Когда я хотел уже прыгнуть в траншею, из-за поворота раздалась автоматная очередь, я получил тяжелое ранение в область живота. Бойцы, уничтожив группу немцев, вынесли меня из траншеи и направили в полевой госпиталь, где меня срочно прооперировали и отправили в тыл, в Пермь, где я находился на излечении до января 1943 года. После выздоровления был направлен в 20-го отдельную лыжную бригаду командиром взвода. В составе бригады прибыл на Калининский фронт, в бою за переправу на реке Ловать вторично был тяжело ранен. Осколок мины перебил правый голеностопный сустав. Это случилось 16 марта 1943 года. И снова эвакуация, госпитали. В октябре 1943 года я прибыл на Алтай по месту рождения, как ограниченно годный к военной службе.
Работал первое время военруком средней школы, а с 5 февраля 1945 года партийными органами был направлен в Шаргинское НКГБ, откуда и началась моя служба в органах: НКГБ - МГБ - МВД. Закончилась она в ноябре 1976 года в городе Бийске, уволился в звании полковника. За участие в боях под Синявино был награжден орденом Красной Звезды, а в 1971 году -орденом Октябрьской Революции. Кроме этого, награжден орденом Отечественной войны II степени и 15 медалями, одна из них - за героическую оборону Ленинграда».
Многое из услышанного осталось в моей памяти навсегда. Восхищаюсь подвигами фронтовика. Пока живы наши ветераны, наш долг - узнать как можно больше о страшном лихолетье, трудных буднях и счастливых моментах в их судьбах. Николай Яковлевич Серых, как и многие участники войны, имеет богатый опыт жизни, многое повидал и познал. И благодаря своей мудрости, знаниям он учит нас, молодых, по-настоящему ценить жизнь и любить Родину.


Многие строки из творческой работы Марины вызывают искреннее восхищение и уважение. Она близко к сердцу приняла те тяготы, которые преодолевал фронтовик, защищая Отечество. Несмотря на тяжелые ранения, он не поддался панике, не потерял веру в жизнь, продолжал служить Родине и народу. Он настоящий патриот, которого юная школьница берет в пример, готова следовать его советам. И ветеран, как говорится, оказался в нужное время в нужном месте, сумел пробудить и закрепить у Марины ростки патриотизма.
О стремлении сегодняшней молодежи быть достойными продолжателями традиций старших поколений говорит и творческая работа ученицы 10-го класса из средней школы № 113 города Волгограда Натальи Денисовой. Свое душевное сопричастие к подвигу фронтовиков она ярко выразила в стихотворении.


ДЕДУШКИН КУРГАН


На Мамаевом кургане
С первым солнечным лучом
В синем утреннем тумане
Встала женщина с мечом.
Голова коснулась неба,
Меч задел за облака...
Это - явь, не сказка-небыль,
Это - память на века.
На кургане многолюдно.
День Победы. Месяц май.
Только к этой славе трудной
Не причастен хан Мамай.
Ниши - вмятины откосов,
Грани - выступы торцов...
Проступают из утесов
Лики дедов и отцов.
Будто слышится: «Храните
Правду-память о борцах!»
Это - Родина в граните,
Это - Родина в сердцах.
«Выйди, дедушка, из камня...
Сколько лет к тебе я шел!
Сколько лет тебя искал я!
И нашел тебя, нашел...»
Внука издали ласкает -
Взглядом -
Каменный боец:
«Я бы рад, да не пускает
В грудь ударивший свинец.
Я б с войны пришел, конечно,
Посмотреть, как мир широк,
Только этой службы вечной
Никогда не выйдет срок...»
Небо чисто. Час заката.
Веет свежестью с реки.
Внук погибшего солдата
Стер дождинку со щеки...
Будет много новых маев,
Где промчался ураган.
«Не Мамаев, на Мамаев -
Это Дедушкин курган».
Трогают душу, заставляют учащенно биться сердце строки из творческой работы Светланы Онипченко из села Дербетовка Ставропольского края.
«22 июня... Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 Мая 1945 года. Между двумя датами - прочная нить. Без одной не было бы другой. Наш народ сделал, казалось, невозможное.
К военной тематике я отношусь очень трепетно. Каждый раз, как только приближается 9 Мая, я его встречаю с особым волнением. А весь период с 9 Мая до 22 июня я в какой-то лихорадке начинало рыться в старых газетных подшивках, гоняюсь за каждой военной песней и спешу записать ее на диск, чтобы она была со мной рядом постоянно. Если по телевидению идет фильм о войне - все бросаю и смотрю его с такой жадностью, словно вижу первый раз. С большим удовольствием читаю книги о войне, томики стихов поэтов-фронтовиков. И все это - словно в первый раз!
Заслуга наших людей огромна, каждый старался защитить себя, своих родных, страну. Я хочу рассказать о выпускнике нашей Дербетовской средней школы, Герое Советского Союза, воспитаннике детского дома Михаиле Петровиче Мартыненко».
Светлана далее описывает подвиги и жизнь земляка, выпускника своей родной школы. Михаил Мартыненко под огнем противника форсировал осенью 1943 года Днепр на подручных средствах, способствовал захвату плацдарма, наведению переправы для главных сил и тяжелой военной техники. А за форсирование канала на подступах к Потсдаму при штурме Берлина был удостоен звания Героя Советского Союза. Михаил Петрович, к счастью, жив до сих пор, часто бывает в родной школе, умело сеет, здабривает и лелеем ростки патриотизма у юного поколения.
Привлекает внимание еще одна творческая работа, присланная на конкурс из школы № 113 города Волгограда. Ее автор - учащийся Николай Сорокин. Он написал стихотворение, посвященное своему прадеду.
РАССКАЗ ПРАДЕДА
«Будь счастлив, внук мой дорогой,
Тебе удачи и покоя.
Чтоб никогда над головой
Не слышал ты сирены воя».
И дед мой голову склонил,
Уйдя в свои воспоминанья,
А я, как статуя, застыл,
Его рассказа ожидая.
Он часто вспоминал войну,
Своих друзей, на поле павших,
И танк, сгоревший на ходу,
И ярость боя в рукопашной.
Он был герой, мой славный дед,
Он знал, за что идет в атаку.
И как Георгий на коне,
Он поразил дракона в драке.
Рассказывал, как он прошел
От Сталинграда до Берлина.
И там Победу он обрел,
Чтоб жили мы с тобой счастливо.
Он нам с сестрою говорил,
Что хочет мира и покоя
Для тех, кого он защитил
Тогда, в войну, на поле боя.
И в День Победы я всегда
Склоняю голову пред дедом
За то, что он в боях тогда
Для нас с тобой добыл Победу.
Многие учащиеся свое отношение к Победе и победителям, свои чувства к тем, кто в грозные годы войны проявил высокие патриотические чувства, грудью заслонил от врага Отечества, выразили в рисунках.
Редакция газеты «Ветеран» выражает признательность и благодарность оргкомитету по произведению всероссийских творческих конкурсов за представленную возможность познакомиться с работами учащихся на патриотическую тему. Такие конкурсы, анализ и оценка работ ребят, подведение итогов, вручение дипломов и грамот победителям очень важны для поддержания пробудившихся ростков патриотизма у юношей и девушек, развития у них любви и преданности стране и народу. Надеемся, что ветеранские организации на местах и в Москве поддержат усилия организаторов конкурсов, примут участие в их проведении, выявлении и награждении победителей.


В. СИНЕВ. 

08 октября 2013 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.719;
DB: 28 за 0.205;
RAM: 12.51 из 128M;
Memcache: не установлен