ПО СЛЕДАМ АДМИРАЛА МАКАРОВА

ПО СЛЕДАМ АДМИРАЛА МАКАРОВА

Впечатлениями о путешествии в Латинскую Америку продолжает делиться председатель КРОО выпускников ЛВВПУ «ЛЕВ» капитан 3 ранга Артем Монахов… В преддверии поездки за Атлантический океан все более актуальным становился вопрос: «А что связывает Россию и Аргентину?» «Какие исторические параллели можно провести между Балтийским флотом и ВМС этой крупнейшей южно-американской республики?» И, как показала история столетней давности, точек прикосновения у наших флотов достаточно много.

 

- Макаров улыбнулся, подумав: "Для красного словца прилгнул, видно, пылкий аргентинец", - описывал эту сцену в своей книге Борис Островский, - Как бы угадав, что русский адмирал сомневается, аргентинец приказал принести экземпляр "Тактики" Макарова, опубликованной в Буэнос-Айресе на испанском языке, и торжественно вручил его Степану Осиповичу. Так, летом 1902 года в Кронштадт на учебном судне "Президенте Сармиенте" прибыли гардемарины аргентинского флота. В то время главным командиром Кронштадтского порта был адмирал Степан Макаров. В присутствии гардемаринов, офицеров и команд командир аргентинского корабля приветствовал Степана Осиповича как выдающегося учителя военных моряков, победителя брони и творца классической книги, по которой в Аргентине изучают морскую тактику.

 

 - Хотя наш флот совсем еще молодой, - сказал он, - но странно было бы, если бы мы не знали книги, достоинства которой оценены во всех государствах Европы и Америки.

Ярко представляя эту картину, уже на второй день выдвинулся к морскому порту в гавани Буэнос-Айреса, где фрегат "Президенте Сармиенте" ошвартован с 1962 года. Аргентинцы по праву гордятся своим кораблем, который был заложен 14 февраля 1896 году на верфи Laird Brothers, Birkenhead в Ливерпуле, а в состав флота вошел спустя 2 года - 24 июня 1898 г.

 

Справка: Водоизмещение судна - 2733 т. Мощность машин - 1800 л.с., парусность - 3358 кв.м. Скорость под двигателем - 12 узлов. Скорость под парусами - до 15 узлов. На верхней палубе установлены четыре 120 мм, шесть 57 мм, 2х37 мм пушек, три торпедных аппарата системы Уайтхеда, 2 пулемёта 7,62 мм. Торпедных аппаратов на судне уже нет. В настоящее время установлен один макет торпеды. Экипаж фрегата состоял из 31 офицер, 40 кадетов, 275 матросов и унтер-офицеров.

 

Как столько человек помещались на таком небольшом корабле, тяжело представить. А ведь на судне долгое время проживала еще и знаменитая собака по кличке Ломпазо. Кстати, ее чучело сегодня также является одним из экспонатов музея. С 1899 по 1939 гг. судно совершило 37 крупных выходов в океан. За это время фрегат прошёл 1.100.000 морских миль. В начале прошлого века на судах не было гидроусилителей, потому перо руля поворачивалось сразу тремя штурвалами. Штурвал, между прочим, можно покрутить и сейчас – многочисленные посетители традиционно фотографируются возле него. 

 

 Информбюро МС "Наследники Победы" 

 

22 октября 2011 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.542;
DB: 28 за 0.142;
RAM: 12.47 из 128M;
Memcache: не установлен