Победа в их понимании
Победа в их понимании
Не секрет, что недовольство наших граждан растёт с каждым днём. Меняются политики, меняется власть, меняются партии. Меняется жизнь. К худшему меняется. И так получается, что виноват всегда крайний.
Мы почему-то не вспоминаем период с 1991 по 2008 годы. Такое впечатление, что тогда у нас всё было хорошо, а плохо стало лишь в последние два года. Мне кажется, что плохо мы стали жить сразу же после развала СССР. Хотя и в СССР не всем жилось хорошо. Пустые полки магазинов, дефицит, вездесущая коммунистическая партия – это унижало людей.
Сейчас и полки в магазинах забиты и дефицита нет, и коммунистическая партия Советского союза исчезла, а чувство унижение не исчезло. Кажется, попали мы сегодня без нашего согласия в другой мир. Мы пришли туда, где всем правят деньги. И от этого мы ещё больше понимаем, что там, в СССР осталось нечто важное. Очень важное. И нам его очень не хватает. Вы спросите, чего именно? Социализма. Нам не хватает социальных гарантий, благодаря которым мы были уверенны в завтрашнем дне. Раньше люди ходили на работу, не сомневаясь, что и зарплату получат вовремя, и отпуск будет оплачен, и в очередь на бесплатную квартиру можно стать. А что сейчас? Точнее, что произошло после распада СССР? Что потеряли мы с распадом союза?
Думается, мы ещё не способны осознать что потеряли. Не понимали мы этого и в 1991 году. Пнув ногой умирающий союз, наши политики отказались от всего социалистического и принялись строить капитализм. А поскольку социализм, как строй, на порядок выше капитализма, понятно, что после распада СССР все мы сделали не шаг вперёд, а отпрыгнули назад. Люди, жившие при социализме, оказались в диком капитализме.
Это всё равно, что из трёхкомнатной квартиры в центре города переехать в подвал за городом. Но нам было сказано, что ничего не строится сразу. Надо потерпеть. И мы терпели. В холоде и голоде, без пенсий и электричество мы строили капитализм. Если бы такой путь выбрала только наша Молдова, можно было подумать, что произошла глупая ошибка. В самом деле, какой нормальный человек согласится переехать из трёхкомнатной квартиры в затхлый подвал. Но ведь по такому пути пошли почти все наши республики. Спрашивается, кто направил всех нас по непривычному и губительному пути?
Для себя я нашёл ответ на этот вопрос. Всё началась в далёком 1948 году. А именно, 18 августа 1948 года Совет Национальной Безопасности США под номером 20 / 1 принял соответствующую директиву. В этой директиве было ясно сказано, что правительство США вынуждено наметить более воинствующие цели в отношении СССР. Все соображения США сводились к одному - различными подрывными действиями и разными методами свергнуть социалистический строй в СССР. Но воевать против СССР открыто, в то время никто не решался. Победить СССР было невозможно. Решили подгрызть гиганта подленькими методами холодной войны. Война велась по многим направлениям. Стоит лишь упомянуть, что Пентагону принадлежит 250 радиостанций и десятки телецентров, разбросанных по всему миру. Оно издает свыше тысячи газет, около 400 журналов.
Бывший директор ЦРУ, Аллен Даллес говорил, что в Советском союзе они посеют хаос, самодурство чиновников, взяточничество, беспринципность, бюрократизм, волокиту, хамство, наглость, ложь, обман, пьянство, предательство, ненависть к русскому языку и к русским людям. Литература, театры, кино будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Поддерживаться будут только те творцы, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства.
Чем закончилась эта война сегодня известно каждому. Как ни прискорбно осознавать, СССР распался. В результате борьбы двух гигантов, республики типа нашей оказались в стороне. Появилась прекрасная возможность начать строительство государства с нуля.
Тут и строители подоспели. И прорабы заморские. Начали строить. Хитрая началась стройка. Хитрость заключалась в том, что вместо строительства, началась распродажа и уничтожение уже построенного. Люди думали, так надо. Мы ведь не знали, что именно строить будем. Думали, нечто большое и огромное, а для большого надо площадку расчистить. Расчистили. Заморские прорабы продолжали руководить стройкой. И вот прошло двадцать лет. Дети повзрослели, спрашивают, что же Вы отцы построили? И тут мы понимаем, что и сами не знаем, что у нас получилось? Вот что-то построили, а что – непонятно. Дома остались те, которые при социализме строили, дороги тоже социалистические. Леса, озёра, школы, детские садики, поля – всё это от прошлого сталось. Чем же похвастаться?
Может тем, что нам удалось уничтожить? А мы действительно преуспели в этом деле. Мы «успешно» покончили с бесплатным обучением, бесплатной медициной, бесплатным получением жилья. Мы уничтожили наши заводы, свинофермы, тракторные парки, автомобильные базы. Мы успешно похоронили колхозы, раздав землю в частные руки. Мы вроде как хозяевами стали. Мы даже не задумываемся, что «хозяева» мы временные. Стоит ввести на землю налоги с тремя нулями, и мы сами откажемся от своего богатства.
Чего ещё мы добились? Мы узнали, что мак – это наркотик, что коноплю можно курить, что двое волосатых мужиков могут жить, как жена с мужем. Ещё нас приучили, что за езду по ямам мы обязаны платить деньги, за ремонт в школе, родители обязаны покупать краску и кисти. Мы оказались в непривычной среде, где за всё надо платить. Мы стали, как они. Разница лишь в том, что у них есть возможность работать и зарабатывать, а у нас есть только обязанность - платить.
Да, мы действительно построили чудное государство, в котором за всё надо платить, но нельзя заработать. Мы удивительные строители. Нам говорят, что в Европейское содружество нас не возьмут, а мы вешаем на каждом столбе флаги с европейской символикой и кричим, что всё равно туда попадём.
Мы гордимся тем, что можем поехать в Европу, ухаживать за стариками или – в Москву, подметать улицы. Неужели мы это хотели построить? Это и есть наша мечта? Это и есть наш новый капиталистический дом или это только первый этаж нового дома? Что будет дальше? Нам и дальше заморские прорабы будут помогать советами и деньгами или позволят самим строить свой дом? И вообще, почему нам всё время помогают, а помощь похожа на эксперименты.
Мне почему-то всегда казалось, что помощь выглядит несколько иначе. Помощь, это когда Россия продавала электричество по 2 копейки, когда бензин стоил по 4 копейки, когда хлеб стоил по 16 копеек, когда учёба была бесплатная, когда человек любил свою родину и готов был за неё умереть.
И вдруг кто-то за нас решил, что так как мы живём – это нонсенс. Они решили, что такая жизнь унизительна. Всё развалили, предложили свой вариант. Они насильно ведут нас к победе.
А победа, в их понимании, это создание множества непонятных партий, которые грызутся между собой, отвлекая внимание народа от главного.
Победа, в их понимании, это наша нищета, наши телевизионные программы, где каждый хочет выиграть чемоданчик с деньгами, получить миллион за глупый вопрос, воспользоваться шансом стать знаменитым.
Победа, в их понимании, это когда сносятся памятника воинам-победителям, когда люди разных национальностей ненавидят друг друга.
Победа, в их понимании, это сотни тысяч наших граждан, ухаживающих за их стариками. И если собрать все победы в одну целую, становится понятным, что они нас не любят. Нет, не любят, не уважают и даже за людей не считают. Скорее всего, мы для них так и остались частичкой бывшего СССР, с которым они воевали и продолжают воевать. А раз мы для них частичка СССР, они не станут нас жалеть. Они будут воевать с нами до тех пор, пока последняя молдавская семья, не сядет в поезд и не уедет из страны. Им нужна наша земля, а всё то, что по ней передвигается, возмущается и кричит на митингах – это лишнее.
Может мне так кажется? Бывает такое состояние у человека, когда ему что-то кажется. Что ж, не отрицаю, может и кажется. Тогда почему всё это мне не казалось тогда, когда мы жили в СССР?
Николай Винятинский