Почему русские не собирают чемодан, не идут на вокзал, не уезжают в Россию?

Почему русские не собирают чемодан, не идут на вокзал, не уезжают в Россию?

 

Мы просто обязаны любить Россию – отвернувшуюся от нас историческую родину, переживать за нее, и хотя мы не имеем в РФ право голоса и наше мнение, скорее всего, останется не услышанным, но это наше мнение и оно будет жить с нами. 

 

Две странные сказки

 

Представьте себе некую альтернативную реальность, где в какую-нибудь страну, например в Японию, приезжает молодой японец, родившийся в Америке, чтобы посмотреть на свою историческую родину, поработать на законных основаниях, и если понравится, то остаться жить в стране предков навсегда.

 

Приезжему объясняют, что для того чтобы получить гражданство Японии ему нужно оформить ряд документов, а сама процедура займет не один год, а быть может около восьми лет. За это время ему предстоит провести невообразимое количество времени в бесконечных очередях за квотами на вид на жительство, а стоять придется вместе с вьетнамцами, китайцами, корейцами не имея никакого права на ускоренное оформление документов.

 

- Почему так? – удивляется японец. - Это же моя историческая земля, на ней жили мои предки. Более того, в газетах пишут о том, что происходит демографический кризис, что трудоспособного населения становится все меньше и меньше. Почему я не могу сразу стать полноправным жителем Японии, почему я - зная язык, получивший классическое японское воспитание, молодой, трудоспособный, должен стоять в бесконечных очередях наравне с людьми, не имеющими к культурным ценностям моей страны никакого отношения?

 

- Квот мало, а желающих получить разрешение на временное проживание и вид на жительство гораздо больше, - отвечают японцу.

 

- Но я японец, мои предки строили эту страну, защищали ее, Япония нуждается в пополнении населения, есть даже заявление правительства о том, что без миграционных потоков страну ждут тяжелые времена. И мне кажется, что именно японцы в первую очередь должны иметь право на ускоренную интеграцию, - изумляется приезжий.

 

- У нас демократия, мы с одинаковым вниманием относимся ко всем приезжим, даже выделяем средства на обучение мигрантов японскому языку, даем всем желающим основы японской культуры.

 

- Но меня не нужно учить языку, не нужно давать основы культуры. Дайте мне вид на жительство, и я займу свое место в японском обществе, соблюдая законы, проявляя искреннее уважение и благодарность к исторической родине.

 

- Закон для всех одинаков, соберите все справки и займите свое место в очереди, - отвечают японцу. В Японии.

 

Или вот еще одна придуманная история.

 

В Германию, в Берлин приезжает из России молодой этнический немец в гости к родственникам. 

 

- В городе, где я живу, нетерпимо относятся к немцам, мне неоднократно говорили: - Чемодан, вокзал, Берлин! - Вот я и приехал получить гражданство Германии, - поясняет немец дяде и тете.

 

- Это невозможно, - отвечают немцу родственники.

 

- Ты должен заплатить деньги, оформить разрешение на работу, и потом несколько лет ждать гражданства. То, что у тебя тут живут родственники - не является основанием не только для гражданства, но и для получения вида на жительство.

 

- Зачем немцу в Германии разрешение на работу? – кричит немец. – Мои родители уехали из Германии несколько десятков лет назад, причем в дальние страны их послало само руководство Германии, и вот я – потомок немцев, при наличии способных приютить и защитить меня, проживающих в Германии родственников – должен оформлять себе разрешение на работу, годами ждать гражданства? 

 

Как же назвать происходящее явление?

 

Две странные сказки не имеют ничего общего с объективной реальностью.

 

И в Германии и в Японии ничего подобного не происходит, процессы интеграции соотечественников происходят в этих странах без описанной выше экзальтации и бюрократии.

 

На постсоветском пространстве существует, без всякого сомнения, великая и огромная страна, где подобные явления происходят каждый день, в полной мере.

 

Это Россия.

 

Опыт репатриации соотечественников в зарубежных странах

 

Репатриация (от позднелат. repatriatio — возвращение на родину), 1) возвращение эмигрантов в страну их происхождения с восстановлением в правах гражданства

 

2) Возвращение на родину военнопленных и гражданского населения, оказавшегося за пределами своей страны в результате военных действий. В соответствии со ст. 109 Женевской конвенции 1949 об обращении с военнопленными, воюющие государства в период военных действий обязаны "отправлять на родину тяжелобольных и тяжелораненых военнопленных, вне зависимости от их звания и количества, после того как они будут приведены в состояние, допускающее их перевозку". 

 

Репатриация – это возвращение на родину.

 

Репатриация происходит в случае, если с какой-либо территории, от определенного народа откололась часть, выехала за рубеж и образовала диаспору, которая в силу определенных причин не подверглась ассимиляции. Важнейший аспект процесса репатриации – это понимание и уважение причин желания возвращения на родину.

 

Самый распространенный вид возвращения на родину – репатриация по признаку национальной принадлежности.

 

В рамках «русского мира» предпочитают употреблять термин «добровольное переселение соотечественников», понимая под этим процесс постепенного возвращения, интеграцию русскоязычных на территории современной Российской Федерации.

 

Наиболее впечатляющим и показательным примером внимательного и человечного отношения к мигрантам (и не только к репатриантам) явилось готовность и желание многих европейских стран принять у себя албанских беженцев Сербии после событий в Косово.

 

Что касается миграционных потоков - международные акты в области прав человека и Женевская конвенция гарантируют мигрантам-соотечественникам свободу покидать страну пребывания и одновременно с этим вменяют государствам обязанность принимать тех, кто подвергается преследованиям. Наиболее богатый опыт репатриации накоплен в Германии и Израиле.

 

Иммиграционная политика Израиля основывается на принципе права возвращения еврейского народа на его историческую родину. Согласно Закону о возвращении от 1950 года, «каждый еврей имеет право на иммиграцию в Израиль». Закон 

 

о гражданстве от 1952 года гарантирует гражданство каждому мигранту, въехавшему в соответствии с Законом о возвращении. Был принят закон, гарантирующий субсидирование жилья, снижение налогов, страхование здоровья и другие льготы для иммигрантов-евреев. Работодателям, принимающим на работу новоприбывших, предоставлялись стипендии сроком до трех лет. 

 

В 80-е гг. прошлого века Израиль перешел к новой иммиграционной политике «прямой абсорбции» (свободы выбора места проживания и право использования первоначальных средств по усмотрению иммигранта). 

 

Поражает воображение акция израильского правительства по возвращению соотечественников - 24 мая 1991 г. за 33 часа из Эфиопии были доставлены в Израиль 14 тыс. евреев. 

 

Долгие годы в Германии проводилась политика репатриации этнических немцев.

 

Была выработана система земельных и федеральных лагерей, где переселенцы получали необходимую помощь, пособия, направления на дальнейшее проживание, определялась община готовая принять репатрианта. С этническими немцами работали фонды и гуманитарные учреждения, которые информировали молодежь о стипендиях, гарантирующих возможность учиться в германских высших и средних учебных заведениях.

 

Особо важным примером желания Германии принять соотечественников является факт перечисления денег социалистической Румынии за выезжавших в ФРГ банатских швабов и зибенбургских саксонцев – в зависимости от полученного ими образования, квалификации, социального положения. И Германия платила.

 

Основанием для репатриации этнического немца являлось и является доказательство дискриминации в стране проживания (с чем сталкиваются русские в странах СНГ ежедневно). Более того, в настоящее время этнические немцы в Германии пользуются рядом преимуществ – курсами немецкого языка, пособиями. Для немецкого общества репатрианты не являются мигрантами, противоположное мнение осуждаемо во всех уровнях социальной среды. Германия активно использует принцип «гражданства по крови» - ребенок родителей-немцев независимо от места своего рождения становится 

 

гражданином Германии. В соответствии с Конституцией ФРГ этнические мигранты (немцы по национальности) автоматически получают гражданство в стране. 

 

Для реализации Межправительственного российско-германского соглашения по вопросам сотрудничества в вопросах поддержки российских немцев до 2006 г. германской стороной было выделено более 500 млн. евро

 

Интересен опыт Ирландии предоставления гражданства на «праве крови» - гражданин любого государства может получить ирландское гражданство, если он может подтвердить наличие ирландских предков.

 

Термин «иммигрант» в Японии понимается как – «национальные граждане и иностранцы, приезжающие из-за границы», причем первая категория пользуется в стране явным преимуществом по отношению к социальным льготам и мнению окружающих.

 

Подобной практики нет в РФ.

 

Во многих демократичных европейских странах присутствует модель принятия в гражданство на основе преобладания национального признака, характеризующаяся льготами для титульной нации. Даже в Англии, в стране проводящей активную политику «мультикультурализма», иммигрантские общины отделены от общества прочными социальными барьерами, преодолеть которые могут только наиболее достойные.

 

Во Франции и Испании от иммигрантов требуют не только знания языка, но и в ряде случаев, отказа от определенных традиций и устоев – для сохранения национальной идентичности коренного населения.

 

В той же Франции всерьез рассматривается предложение о проведение ДНК – тестов на принадлежность репатрианта к основному населению страны.

 

Эти факты удивительны - самые демократичные страны, не смотря на пропагандируемые ими идеи глобализации и мультикультурализма, стараются в первую очередь сохранить свою идентичность за счет охраны основных культурных и духовных ценностей и выделения соотечественников-репатриантов из общего потока миграционных масс.

 

Почему же подобные явления совершенно чужды современной миграционной политике России?

 

Показателен опыт Казахстана по программе работы с оралманами (казахской диаспорой). Всего в Казахстан из-за рубежа вернулось около миллиона казахов.

 

За время работы Госпрограммы по добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию вернулось 30-40 тысяч соотечественников.

 

Ничтожно мало, если учитывать все ресурсы России и Казахстана.

 

Почему так происходит?

 

Соотечественники? Или отрезанный ломоть?

 

В настоящее время по официальной оценке МИД России - 25 миллионов соотечественников проживает за рубежом. Есть мнения, утверждающие другие цифру. Но даже если принять во внимание оценку в 25 млн. то получается цифра населения поистине большой страны. 

 

Контроль и гордость за увеличение численности русских как этноса, огорчение за уменьшение количества русских на собственных территориях - не свойственен как внешней, так и внутренней политике современного правительства РФ. Нет четких данных по точному количеству русских, проживающих за рубежом, как и нет никакого желания получить эти данные.

 

Заявление Израиля, в котором страна декларирует пятнадцатиминутное получение гражданства евреями прямо в аэропорту, позволяет провести не совсем обнадеживающие параллели с политикой РФ по отношению к русскоязычным в странах СНГ. 

 

Израиль, Германия, Ирландия, Китай понимают ценность сохранения культурных традиций не только в памятниках старины, но и в потенциальных носителях – собственной этнической диаспоре.

 

И Германии, в Израиле тратятся огромные средства на адаптацию соотечественников. Русские соотечественники предпочитают перебираться в Россию собственными силами, и как видно по приведенным выше цифрам - минуя программу добровольного переселения (за время существования Госпрограммы, на которую были потрачены огромные средства, в РФ перебралась куцая цифра соотечественников, самоходом же «вернулись» сотни тысяч).

 

Вызывает негодование тот факт, что потомки людей исконно проживающих на территории РФ не наделены правом на получения гражданства законодательно и вынуждены легализироваться на общих основаниях с мигрантами, которые о культурных и исторических ценностях России имеют самое отдаленное представление, не говоря уже о знании языка.

 

И это происходит в то время, когда Россия испытывает острый демографический кризис, ощущает нехватку рабочих рук, впрямую говорит устами политиков об упадке культурных и духовных ценностей.

 

Многие русскоязычные готовы к интеграции в РФ самостоятельно, опираясь только на собственные силы и возможности, но и тут встают многочисленные препоны, как в отношении чиновников, так и в законодательстве. 

 

Поразителен в своем мерзком проявлении случай, когда русскоязычным новым гражданам РФ было отказано в гражданстве в ходе проверки паспортов из-за сложностей в понимании законодательства, причем в то время когда они уже перебрались в Россию, потратив огромные материальные и моральные усилия.

 

Также неприятны факты фиктивных браков, покупки квот, разрешений, паспортов в РФ …этническими русскими.

 

В местах своего проживания вне границ РФ русскоязычные являются заложниками внешней политики российского руководства и руководства страны проживания по отношению друг к другу. В странах Балтии, в СНГ, в частности в Молдавии налицо политика отторжения российского влияния. В первую очередь она заключается в зачистке культурных ценностей страны от русского языка и культуры, в попытках переписать и переосмыслить историю, в унификации русских культурных ценностей и устоев за счет создания условий косвенного уничтожения русских диаспор.

 

Звучит громко, но достаточно только одного примера Латвии, в которой русскоязычным присвоили унизительный статус «неграждан».

 

Никаких определенных мер противодействия со стороны руководства РФ в ответ не поступает. Есть многочисленные договора и соглашения, но прямая защита русскоязычных диаспор, помощь особо нуждающимся бывшим гражданам, родившимся в России - видимо не входит в стратегию и в приоритет внешней политики РФ.

 

Как и льготное оформление документов тем, кто приезжает в Россию для работы и возможной интеграции. Особо остро стоит вопрос защиты соотечественников в ходе националистических конфликтов, никаких готовых схем решения подобной проблемы не проработано ни в министерствах, ни в посольствах РФ.

 

Причем сама проблема существует с начала 1990 годов - в странах, где происходит дискриминация русских, в самой России – Адыгея, Чечня, Тыва, многие другие области.

 

Русские в СНГ поставлены перед проблемой выбора – либо ассимиляция, либо возвращение на родину на определенных основаниях, которые оставляют мало места для самых скромных фантазий о репатриации.

 

В то же время в СМИ, в обращениях руководства РФ все чаще и чаще слышны лозунги о возвращении соотечественников в Россию.

 

Слова президента РФ: « …Россия стремится не забывать о соотечественниках.… Прошло то время, когда люди, оказавшиеся вне Родины, причём зачастую не по своей вине и даже без своей воли, попросту вычёркивались из жизни нашей страны. Поддержка соотечественников – это одно из важнейших направлений развития нашего государства…» звучат в настоящее время неоднозначно, учитывая факт проживания сотен русских семей в РФ без возможности получить вид на жительство, не говоря уже о гражданстве. И количество вернувшихся, мизерная цифра явно показывают соотношение слов и дела.

 

Можно бесконечно долго говорить о схоластичности и догматичности отношения российских чиновников к проблемам соотечественников в странах СНГ, есть и факты, указывающие на несомненную работу миграционного аппарата РФ с соотечественниками.

 

Речь идет о Государственной программе добровольного переселения соотечественников.

 

Но и тут существует ряд вопросов, на которые в скором времени не будет ответа, как и пути решения самих вопросов.

 

О Государственной программе добровольного переселения соотечественников

 

В первую очередь хочу отметить, что существующая государственная программа не является программой репатриации - программой по возвращению русскоязычных соотечественников в Россию по национальному и культурному признаку.

 

Данная программа в первую очередь ориентирована на восполнение недостатка дееспособного населения РФ в определенных территориальных органах страны.

 

Происходит прямая подмена понятий о репатриации и проблемах современной российской демографии.

 

Почему, когда в Германии, во Франции, в Израиле, в Польше, в Латвии, в Казахстане говорят о соотечественниках, то речь идет именно о репатриации, а не о вербовке за возможность оформления документов?

 

Если мы говорим о репатриации, то по программе гражданином РФ должен стать любой, кто «дышит русским миром» не зависимо от возраста и физических возможностей. На деле происходит ориентация руководства Программой в первую очередь на тех, кто может поработать, причем в регионах отдаленных и порой экономически неблагополучных. 

 

Невольно напрашивается аналогия с ирландскими мигрантами в США, которым прямо в порту вручали паспорт и …отправляли на войну – хочешь гражданство, в начале заслужи его кровью.

 

В некоторых случаях происходит вопиющая несправедливость в случае потомков военнослужащих – в эпоху СССР, детьми они жили в гарнизонных и казарменных условиях в странах братских республик, теперь же, для возвращения в Россию-матушку им придется вкусить подобный опыт. 

 

Что же касается инвалидов и людей пенсионного возраста, прямых потомков русскоязычного населения России – они просто оказываются вне программы, русское пространство не предназначено для старых и убогих соотечественников – зачем они России? 

 

Женевская конвенция, проясняющая явление репатриации - т.е. возвращение соотечественников по национальному и культурному признаку, в данном случае откровенно и цинично игнорируется.

 

Стоит упомянуть о свободе программы от национальных предпочтений, и в то же время указать на странность факта отказа от приема соотечественников таких регионов как: Чечня, Ингушетия, Дагестан, Чувашия, Коми, Калмыкия, Тува, Удмуртия, не смотря на то, что именно в эти регионы поступают огромные средства из федерального бюджета РФ.

 

Средства, направленные для развития регионов, видимо не предусматривают расточительные траты на прием соотечественников.

 

Что касается правовых вопросов программы, продуманность последних оставляет желать лучшего. Условием получения российского гражданства по статусу участника Госпрограммы является отказ от гражданства страны проживания. Документы на получение гражданства не принимаются без регистрации по месту жительства. 

 

Вот и получается, что без жилья соотечественник не может получить гражданство.

 

Без гражданства он не может устроиться на работу.

 

А как без работы накопить на жилье?

 

Абсурд? Нет, существующая реальность.

 

Известно, что многие соотечественники, принявшие решение о возвращении на историческую родину уже уехали обратно. Этакий круговорот русскоязычных людей в природе.

 

А чего стоит высказывание члена Общественной палаты Александра Брода, который выразил свою точку зрения на проблему: «Нужно понимать, что это не благотворительная программа, а программа для улучшения демографической ситуации в России, для пополнения нашего рынка труда». Видимо, человеческий фактор чужд современной российской действительности.

 

Основными претензиями к Госпрограмме могут быть – расплывчатость формулировки понятия « соотечественник», отсутствие материальных средств на вселение в регионах, вторичность и низкое качество предлагаемых рабочих мест, да и сами регионы, зачастую оказывающимися регионами с депрессивной экономикой, полным отсутствием культурных и духовных центров.

 

Таким образом, можно выделить три основных проблемы программы: отбор по принципу дееспособности – родине нужны здоровые соотечественники, квартирный вопрос - прописка, поиск работы. Имущественный и физический барьер.

 

Возможно, что таким же селективным способом формировалась и арийская общность в Германии.

 

Также не понятен принцип вселения соотечественников именно в указанные регионы, в то время как многие соотечественники имеют друзей и близких родственников в регионах не участвующих в программе. Получается, что определенный период переселенец должен прожить в отрыве от родственников, которые могли бы оказать помощь как в плане прописки, так и в плане работы, не говоря уже моральной поддержке. Это больше похоже на ссылку, нежели на возвращение в «землю обетованную».

 

Более чем удивительна острая боязнь соответствующих инстанций в предполагаемом вселении соотечественников, как граждан бывших союзных республик, в Московский и Санкт-Петербургский регионы и крупные города РФ, о чем неоднократно говорилось на заседаниях ФМС. Чиновники особо болезненно переживают за этот момент, в то время как в Москву и Санкт-Петербург ежегодно прибывают сотни тысяч мигрантов из стран Средней Азии, из которых далеко не все возвращаются на родину. Но главное, чтобы соотечественники «не понаехали». 

 

Так нужны ли соотечественники РФ или это очередная попытка «заткнуть дырку», решить экономические и демографические вопросы под эгидой мнимой заботы о соотечественниках, невзирая на гуманные и моральные аспекты проблем «русского мира» в целом? 

 

Будет ли существовать данная программа в ближайшие годы?

 

Ответ – да, огромные средства были выделены на нее, чиновники трудились.

 

То, что по программе ожидалось прибытие сотен тысяч соотечественников, а на деле приехало ничтожное от ожидаемого количество мало смущает ответственных за программу. Налицо даже попытки провести математический анализ роста участников программы, разговоры о повышении процентной эффективности программы. Речь идет о десятках тысяч участников, в то время как России нужны миллионы.

 

Но это уже другая история, люди-то работают, а то, что на успешную реализацию программы при существующем подходе уйдет сотня лет, так это никого не волнует.

 

Кроме соотечественников.

 

Но они пока еще не граждане РФ.

 

Сама же программа репатриации соотечественников, в ее исконном смысле и значении, не существует в РФ, ее не могут принять и обеспечить ни УФМС, ни МИД России. 

 

В планах законодательной власти РФ на ближайшее будущее она не появится.

 

Наивно уповать на это.

 

Это удел мечтателей, нынешняя же власть нацелена на прагматичные и глобальные задачи развития страны, а мигранты – в любом случае прибывают, а дешевая рабочая сила должна быть вне национальной принадлежности.

 

Если такая нация – россияне? Современное российское общество как бомба замедленного действия…

 

Существует мнение, что единственный способ противостоять этническому радикализму, национальной нетерпимости – создание некоей общности в границах государства.

 

Подобный эксперимент давно происходит на территории России в виде культивирования сообщества с общей ментальностью – россияне.

 

Из речи президента РФ на президиуме Госсовета в Уфе: «…Наша задача заключается в том, чтобы создать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну…».

 

Странно - в стране насчитывающей более чем 100 млн. русского населения существует потребность в национальной идее, отличной от идеи существования русских в мире как нации. Более того, национальный характер любого движения в защиту русских культурных ценностей практически приравнен к экстремизму.

 

Аналогов подобному явлению мало: В Армении основная и титульная нация - армяне, в Грузии вся внутренняя политика страны направлена на развитие грузинской общности, в Азербайджане гордятся успехами азербайджанцев, в Германии на льготных основаниях получаю гражданство потомки немцев выехавших в Россию 250 лет назад, только в России понятие «русский» как прилагательное является проявлением шовинизма и принижением других национальностей.

 

Подобная политическая и культурологическая игра строится на определенном принципе – устранении межнациональной вражды и сохранении РФ в рамках ее нынешних территорий.

 

На деле же происходит обратное явление, не смотря на стремление руководства РФ к сплоченности и новому гражданскому образованию (сословию) страна давно уже погрязла в межэтнических конфликтах и гражданской нетерпимости.

 

Причем это происходит как в столице, так и в регионах.

 

Предпосылки для стремления руководства РФ сплотить народы России в «сплав» - россияне ясны и понятны, как и истоки существующей точки зрения – долгое время существовал и здравствовал «советский народ», если бы не одно «но».

 

В пределах союзных республик остались «невозвращенцами» миллионы русских, и принятие новой концепции – «россияне» стало фактом отторжения русских как нации не только в РФ, но и за ее территорией.

 

У каждой нации должна быть своя страна, столица.

 

Это атрибут любой этнической группы.

 

Упоминание о том, что Москва или Санкт-Петербург столица русской нации – признак шовинизма, но при этом принято постоянно упоминать о том, что народы, населяющие РФ, ее малые этнические группы и диаспоры проживают на обособленной культурными границами территории, и нуждаются в защите и помощи.

 

Дагестан, Чечня, и пр. регионы – это территории с духовными центрами исконной этнической группы населения, чья культура – богатство региона.

 

А вот Москва и Санкт-Петербург – это мультикультурные центры, многонациональные.

 

И 25 млн. русских за пределами страны «россиянами» не являются, такова нынешняя историческая и геополитическая необходимость.

 

Отсутствие законодательного права этнического русского на гражданство РФ – прямое следствие данной политики.

 

Но любое самое благое стремление неизбежно разбивается о реалии существующей действительности. Террористические акты, убийства - русских, кавказцев в России говорят об обратном явлении – никакого общенационального объединения не происходит, более того, происходит масштабный раскол в среде межэтнических взаимоотношений.

 

Все это происходит на фоне обширных и плохо контролируемых миграционных потоков дешевой рабочей силы. 

 

Получается абсурдная ситуация: россияне как мультикультурная общность противостоят миграционной волне.

 

Россияне возмущаются приездом узбекской и таджикской диаспоры – на фоне полного собственного равнодушия к русским зарубежным диаспорам.

 

Полная неразбериха – в стране демографический упадок, за пределами страны миллионы русских в узаконенных статусах «чужие», «невозвращенцы», внутри страны – россияне как патриотическая группа грустно размышляет о том, как научить мигрантов русскому языку.

 

Приезжают русские сталкиваются с миграционным бюрократическим пренебрежением и уезжают. Уезжают и сами россияне – за последние годы РФ покинуло более чем 140 тысяч человек, в то время как в статусе соотечественников въехало 40 тысяч, а в миграционной струе на территории РФ вращается несколько миллионов граждан бывшего Союза. 

 

Позволю маленькую ремарку – граждан тех стран, которые проявили и проявляют нетерпимость ко всему русскому, но при этом решают свои экономические проблемы именно за счет РФ. И в то же время в РФ считаются российскими соотечественниками получившие ранее гражданство киргизы, эстонцы, узбеки, молдаване. А вот те же русские в Молдове российскими соотечественниками не являются.

 

Непонятна логика права на жизнь концепции «замещающей миграции» - восполнения населения РФ за счет иммиграционных потоков, чья интеграция в российское общество обойдется гораздо большими жертвами и затратами, нежели создание условий для возвращения этнических русских или создания благоприятных условий для нынешних россиян.

 

В самом понятии «россиянин» лежит принцип этнического отрицания своего происхождения во благо процветания идей и политики государства. Таким образом, исчезновение русских как нации за пределами РФ никак не повлияет на россиян, они могут себе это позволить. И интеграция в среду россиян людей разных культур и религий никак не повлияет на состояние данной нации, ее основной признак - территория и границы РФ.

 

Но границы меняются, а сами русские и не думают исчезать как диаспоры вне пределов РФ. Многие столетия русские живут в разных странах мира, привлекая к своей культуре внимание самой широкой общественности, заставляя весь мир уважать себя как нацию.

 

Почему это не происходит на территории современной РФ – загадка, но если бы подобное явление входило бы в концепцию правительства страны, данная задача давно уже была бы реализована, как и была бы воплощена в жизнь идея о возвращении соотечественников.

 

Россия – многонациональная страна, все ее народы равны, но почему-то именно русские лишены своего национального самоопределения в должном статусе.

 

В то время как Чечня, Якутия, Татарстан охраняют и берегут свои этнические признаки, русские все больше и больше становятся «россиянами». Возникают пустоты, которые заполняют маленькие национальные диаспоры, которые совсем не думают отказываться от своих культурных традиций и убеждений.

 

Глобализация, как унификация культурных ценностей не только проявляется в упадке культуры в обществе, на телевидении, в газетах, в интернете, но и в постоянно растущем напряжении российского общества, что рьяно и упорно отрицают политики.

 

Старейшие российские города превращаются в пустыни, в центры проживания «гопоты», в переселенческие перевалочные пункты, в то время как политики гордо вещают на одном ТВ канале об увеличении благосостояния россиян, и одновременно, на другом канале говорят о демографическом и моральном опустошении России.

 

Официальная статистика - за прошедшие два десятилетия Россия вышла на второе место в мире по частоте самоубийств, потеряв около 800 тыс. человек.

 

Поэтому в культурном Санкт-Петербурге и режут баранов на улицах, а в ряде городов России мусульмане требуют отдельных выходных из религиозных убеждений.

 

Поэтому в Интернете все больше и больше тревожных сообщений о деградации школьников, о частых столкновениях межэтнических групп, о бандах мигрантов, о том, что работники здравоохранения, образования и культуры – безграмотны и аморальны.

 

Если такая нация как русские подвержена социальным и культурным переменам и потерям, вымиранию, то «россияне» всегда могут восполнить свое количество за счет притока мигрантов, последним достаточно просто выучить язык и получить паспорт.

 

Все это не может вызвать положительного отношения к происходящему. 

 

События на Манежной площади наглядное подтверждение тому. Кто-то скажет, что в данных событиях в основном участвовали дети.

 

Но это скорее удручающий признак – скоро эти дети вырастут, и не факт что они изменят св

Другие новости

12.02.2015     Литературный клуб

Подвиги старших поколений – бессмертное наследие молодых.

Татьяна Соколова Уже выросло не одно поколение, родившееся в мирное время, не слышавшее разрывов снарядов и воя сирен, извещающих...

09.02.2015     Краснодарский край

Прививка от фашизма

Школьники приняли участие в интеллектуальной викторине «Горжусь историей Отечества», прошедшей в МБОУ ДОД ЦДТ. В конкурсе детског...

04.02.2015   

Ялтинская конференция 1945 года подвела черту

Ялтинская конференция проходила с 4 по 11 февраля 1945 года, когда в результате мощного наступления Красной армии война против гит...

03.02.2015     Бурятия

Гармажап – первый из бурят

История человечества всегда была историей войн, во все времена, во все эпохи. И во все эпохи находятся люди, оставляющие след в ис...

30.01.2015     Литературный клуб

Герои рядом с нами

Яна Нефедова ...

30.01.2015   

«Память сердца»: автор-исполнитель Андрей Лященко побывал в гостях у ветеранов в Южной Эстонии

Автор: Юлия Калинина. Фото автора и А.Лазурина. Источник: BaltNews.ee....

29.01.2015     Белорусь

Выставка «Беларусь. Солдаты Победы»

Передвижная экспозиция выставки по возможности демонстрируется в учебных заведениях, молодежных клубах и музеях на территории Бело...

19 октября 2011 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.830;
DB: 28 за 0.222;
RAM: 12.49 из 128M;
Memcache: не установлен