Сорокин рассказал о деятельности Международного союза «Содружества общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств»

Сорокин рассказал о деятельности Международного союза «Содружества общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств»

 

 

Создание в декабре 1986 года единой Всесоюзной общественной организации, объединяющей в своих рядах ветеранов всех категорий, стало поистине знаковым событием в жизни наших народов и, прежде всего, старшего поколения. Опираясь на всестороннюю поддержку партийных и государственных органов, ветеранская организация за короткое время стала одним из самых массовых общественных объединений в стране и благодаря своей активной работе завоевала большой авторитет и влияние в обществе.

 

К сожалению, этот этап динамичного развития и плодотворной деятельности ветеранской организации был прерван в роковом 1991 году. Вопреки воле советского народа, выраженной в ходе Всесоюзного референдума в марте 1991 года, когда 76 % граждан проголосовали за сохранение СССР, по вине «архитекторов и прорабов» перестройки во главе с Горбачевым и «пятой колонны», вскормленной мощными финансовыми вливаниями западных держав и, прежде всего, США Советский Союз был разрушен.

 

Год спустя президент Дж. Буш публично заявлял, что США одержали величайшую победу над СССР руками его внутренней оппозиции, израсходовав на эти цели триллионы американских долларов.

 

Развал СССР стал трагедией не только для советского народа, но и крупнейшей геополитической катастрофой XX века, разрушительные последствия которой ощущаются и сегодня — спустя 20 лет.

 

Тяжелейший удар обрушился в первую очередь на население бывших союзных республик, ставших в одночасье независимыми и суверенными. Форсированное строительство капитализма, дикая приватизация народной собственности, бездумный отказ от социальных завоеваний социализма привели к резкому спаду экономики, росту безработицы и преступности, к обнищанию широких масс населения.

 

К катастрофическому положению в экономике и социальной сфере добавились резкое обострение межнациональных и межэтнических отношений и противоречий, всплеск национализма и сепаратизма, взаимных территориальных притязаний, приведших к вооруженным конфликтам, в результате которых погибли десятки тысяч наших соотечественников, подверглись разрушению многие города и села, миллионы людей вынуждены были покинуть родные места и стать беженцами.

 

В связи с распадом единого государства реальная угроза нависла и над существованием единого ветеранского движения.

 

В этих условиях руководству советов ветеранов в центре и на местах необходимо было в сжатые сроки принять меры, чтобы не допустить развала ветеранских организаций, сохранить единство ветеранского движения на постсоветском пространстве, определить цели и задачи ветеранских организаций и пути их решения в кардинально изменившейся обстановке.

 

Решить эти задачи была призвана 2-я Конференция Всесоюзной организации ветеранов войны и труда, состоявшаяся в декабре 1991 года. Конференция приняла решение о преобразовании Всесоюзной организации ветеранов в Содружество (Союз) организаций ветеранов независимых государств, утвердила новый Устав Содружества и избрала его полномочный руководящий орган — Координационный совет.

 

С тех пор прошло двадцать лет, которые убедительно подтвердили правильность принятых решений. Все эти годы Международный союз активно боролся за социальные права и интересы ветеранов независимых государств, за укрепление дружбы и развитие сотрудничества между нашими народами, за поддержание стабильности и добрососедства между нашими государствами, основанных на уважении интересов друг друга.

 

Сегодня Координационный совет отчитывается перед вами о своей работе за 5 лет, прошедших после IV съезда. Это был трудный период в жизни наших народов. Именно на этот период пришелся пик мирового финансово-экономического кризиса, охватившего в той или иной степени все страны СНГ. Практически повсеместно произошел значительный спад промышленного и сельскохозяйственного производства, рост безработицы, всплеск инфляции и скачок цен на продовольствие и товары первой' необходимости, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что привело к заметному снижению жизненного уровня населения и, прежде всего, ветеранов, пенсионеров. Тяжелые экономические последствия этого кризиса еще не преодолены до конца.

 

Нельзя не видеть, что между отдельными странами СНГ имеют место спорные проблемы, которые не всегда решаются в духе взаимопонимания и добрососедства. В ряде стран сохраняется нестабильная внутриполитическая обстановка.

Все это приходилось учитывать Координационному совету, организуя свою работу в отчетный период. Важнейшей задачей Координационного совета и всех ветеранских организаций была и остается защита социальных прав и интересов ветеранов, пенсионеров.

 

Вопросы социальной защиты старшего поколения в той или иной плоскости рассматривались практически на всех пленумах и заседаниях президиума Координационного совета. Они постоянно были в центре внимания советов ветеранов всех уровней.

 

Из всех социальных проблем особое место всегда занимали вопросы пенсионного обеспечения, поскольку для большинства ветеранов пенсия является основным, а для многих и единственным источником существования.

 

В отчетный период, благодаря инициативе и настойчивости ветеранских организаций, размеры пенсий в странах СНГ неоднократно повышались практически всем категориям ветеранов.

 

Однако задача добиться законодательного установления размера минимальных трудовых пенсий не ниже реального прожиточного минимума, поставленная IV съездом перед ветеранскими организациями, в отчетный период была решена далеко не во всех независимых государствах.

 

Наиболее успешно эта задача решалась в Республике Казахстан. За прошедшие пять лет размер минимальных пенсий здесь повышен в 2,5 раза и в настоящее время превышает размер прожиточного минимума в 1,5 раза, а средняя пенсия увеличилась в 2,8 раза и превышает размер прожиточного минимума более чем в два раза.

В Белоруссии по состоянию на 1 августа с.г. размер минимальной пенсии был значительно выше прожиточного минимума, а размер средней пенсии превышал его более чем в два раза.

 

 

В Российской Федерации, Украине и Азербайджане минимальные пенсии сравнялись с прожиточным минимумом, а средние — значительно превзошли его. В то же время в Армении, Молдове, Таджикистане, Грузии, Киргизии, Абхазии, Южной Осетии и в странах Балтии минимальные пенсии в 2-3 раза ниже прожиточного минимума. В этих странах даже размеры средних пенсий не дотягивают до прожиточного минимума. Хотя официально устанавливаемая величина прожиточного минимума явно занижена и не обеспечивает мало-мальски сносного существования пенсионеров, являясь скорее минимумом выживания.

 

Отрицательно на материальном положении большинства ветеранов сказалась и замена натуральных льгот и гарантий, предусмотренных, в том числе и Межгосударственными соглашениями СНГ, неравноценными денежными компенсациями. Особенно неблагополучное положение сложилось с медицинским обслуживанием и лекарственным обеспечением ветеранов, которые сегодня в большинстве независимых государств лишь условно можно назвать бесплатными. На практике приходится платить и за необходимые лекарства, не включенные в перечень отпускаемых по бесплатным рецептам, и за углубленные исследования, необходимые лечебные процедуры, которые можно получить только в частных клиниках.

 

Все это говорит о том, что существующие в наших странах системы пенсионного обеспечения и социальных гарантий не в полной мере выполняют свою основную функцию — защиту пожилых людей от нищеты и бедности, и нуждаются в совершенствовании.

 

Большой разрыв в уровне социального обеспечения в развитых странах Запада и в независимых государствах, ветеранские организации которых входят в наш Союз, не в последнюю очередь объясняется тем, что доля ВВП, выделяемая на социальное обеспечение в США и странах Западной Европы составляет 10-12 %, а в наших странах — 5-6 %, т.е. в два раза меньше.

 

Мы значительно отстаем от западноевропейских стран и по такому показателю, как соотношение между размером средней зарплаты и средней пенсии. Еще в 1952 году Международная организация труда (МОТ) приняла конвенцию № 102, согласно которой размер пенсии при трудовом стаже не менее 30 лет не может быть ниже 40 % от получаемой зарплаты. И это требование в развитых странах запада неукоснительно выполняется. В большинстве из них средние пенсии составляют 55-80 % от заработной платы.

 

Предпринятые в ряде стран (Греция, Португалия, Италия) попытки в связи с тяжелым финансовым положением понизить установленные нормы пенсионного обеспечения встретили решительное сопротивление пенсионеров.

 

Все страны СНГ являются членами МОТ, но ни одна из них не ратифицировала эту конвенцию и не выполняет ее рекомендаций. И сегодня средняя пенсия в наших странах составляет примерно 25 % от получаемого заработка, т.е. вдвое ниже требований МОТ. Исключение составляют лишь пенсии государственных чиновников, которые составляют не 20-25 % от получаемой зарплаты, а значительно больше.

 

Особую тревогу вызывает с каждым годом усиливают максимальное расслоение общества на богатых и бедных. Тип нанимать и деятели, находящиеся у руля власти. Так президент России Д.А Медведев, выступая на мировом политическом форуме в Ярославле 8 сентября с.г., впервые вынужден был признать, что расслоение российского общества, когда 10 % самых богатых россиян получают доходы в 15 раз больше, чем 10 % самых бедных, представляет большую опасность. Такой разрыв находится за гранью критических показателей и таит в себе угрозу социального взрыва. Аналогичная ситуация и во многих других странах СНГ.

 

Не менее тревожное положение в странах нашего Содружества и с общим количеством населения, живущего за порогом бедности. Согласно официальной статистке по итогам 2010 года доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляла: в Таджикистане — 46,7, Армении — 34,1, Киргизии -31,7, Молдавии — 26,3, Украине — 21,4, России — 13,1 %. Самый низкий процент населения, проживающего за чертой бедности, в Белоруссии — 5,2 и Казахстане — 6,2 %.

 

В ходе подготовки к съезду мы просили советы ветеранов независимых государств проинформировать Координационный совет, как за прошедшие пять лет изменилось социальное положение ветера¬нов? Советы ветеранов Белоруссии, Казахстана, Азербайджана и Таджикистана сообщают, что положение ветеранов улучшилось. Хотя трудно себе представить улучшение положения ветеранов в Таджикистане, если средняя пенсия сегодня в два раза, а минимальная в три раза ниже прожиточного минимума. Советы ветеранов России и Украины ответили, что положение не изменилось, а 9 советов ответили, что социальное положение ветеранов в их странах за прошедшие 5 лет ухудшилось. И продолжает ухудшаться. Так, например, в Украине с 1 октября с.г. вступил в силу закон «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионного обеспечения», реализация которого ухудшит и без того нелегкое положение украинских ветеранов. Этим законом, в частности, предусмотрено повышение возрастной планки выхода на пенсию у женщин с 55 до 60, и у мужчин — с 60 до 62 лет.

 

Из сказанного со всей очевидностью напрашивается вывод, что в наших странах назрела необходимость кардинального изменения государственной политики в социальной сфере, совершенствования пенсионного законодательства, которые гарантировали бы достойные условия жизни пенсионерам не в далеком будущем, а сегодня.

 

И хотя полную ответственность за благополучие старшего поколения несет государство и его полномочные законодательные и исполнительные органы, многое могут сделать для облегчения положения нуждающихся пенсионеров и сами ветеранские организации, используя доступные им возможности и средства.

 

Так, хорошо себя зарекомендовала практика проведения совместно с представителями местных органов власти рейдов по проверке условий жизни ветеранов и оказанию им необходимой помощи. В России, например, такие рейды проводятся каждые 2-3 года. В ходе последнего рейда, проведенного в 2008 году, и по его результатам различные виды услуг и материальной помощи были оказаны более чем 5 миллионам ветеранов. В частности, 500 тысяч ветеранов были взяты на надомное обслуживание отделами социальной помощи, оказана единовременная денежная помощь на сумму 800 млн рублей, организовано шефство над 600 тысячами одиноких и больных ветеранов.

В 2009-2010 годах по инициативе Всероссийского совета ветеранов была организована акция «Ветеранам глубинки — народное внимание и заботу». К началу 2011 года было осуществлено около 30 тысяч выездов комплексных бригад с участием 300 тысяч волонтеров. Реальную материальную помощь получили более 40 тысяч нуждающихся ветеранов из отдаленных мест. Аналогичные мероприятия проводились и в других республиках.

 

В последнее время заметно расширилась помощь ветеранам и на региональном уровне. В ряде республик, краев и областей России, Казахстана, Украины за счет региональных бюджетов определенным категориям ветеранов осуществляются доплаты к пенсиям, предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установлен бесплатный проезд на городском и пригородном общественном транспорте. Много делает для улучшения жизни пенсионеров правительство Москвы. Более 2 миллионов московских пенсионеров получают ежемесячные городские доплаты к пенсиям и ежемесячные денежные выплаты. В 2011 году в городе был установлен социальный стандарт минимального дохода неработающего пенсионера в размере 11 тыс. рублей в месяц, а с января 2012 г. он повышается до 12 тысяч рублей. В связи с 70-летием битвы за Москву все участники и ветераны Великой Отечественной войны получили денежные вознаграждения.

 

В сентябре с.г. по заказу правительства Москвы массовым тиражом была издана брошюра, в которой показаны масштабы и формы социальной помощи москвичам. Мы посчитали целесообразным в порядке обмена опытом дать эту брошюру всем делегатам нашего съезда.

 

Для оказания материальной помощи наиболее остро нуждающимся ветеранам более активно стали использоваться имеющиеся возможности на местном уровне: привлечение средств предприятий, благотворительных фондов, коммерческих структур и спонсоров.

В ходе подготовки к 65-летию Победы органы государственной власти и советы ветеранов в центре и на местах уделяли повышенное внимание вопросам улучшения материального положения ветеранов Великой Отечественной войны. По инициативе Координационного совета юбилейный 2010 год решением Совета глав государств СНГ был объявлен в странах СНГ Годом ветеранов Великой Отечественной войны и разработан соответствующий план мероприятий. На государственном уровне были приняты меры по обеспечению нуждающихся ветеранов войны жильем, легковыми автомобилями и инвалидными колясками, телефонной связью, бытовой техникой, путевками на санаторно-курортное лечение и т.д. К сожалению, из-за серьезных экономических трудностей, вызванных кризисом, не всё, что было спланировано для улучшения жизненных условий ветеранов войны, удалось реализовать в полном объеме.

К великому сожалению, ряды ветеранов войны редеют с каждым годом. Если 5 лет назад в странах СНГ и Балтии проживало около 1,5 миллиона фронтовиков, то к середине 2011 года их насчитывается в живых около 800 тыс. человек, что составляет 1,2 % от общего  на проблемах тружеников тыла военных лет. Ведь это они в большинстве своем — женщины, старики и подростки — в годы Великой Отечественной войны, живя и работая в тяжелейших условиях военного лихолетья, ковали победу над врагом, снабжая фронт всем необходимым. К сожалению, в наших странах нет единого подхода к определению статуса тружеников тыла. В Украине они считаются участниками Великой Отечественной войны, в Таджикистане с 1 января 2011 г. также приравнены по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, а в России имеют статус ветеранов Великой Отечественной войны. В остальных же странах СНГ они являются просто ветеранами труда.

 

Координационный совет и советы ветеранов стран СНГ, где ущемлены права тружеников тыла, должны настойчиво добиваться присвоения труженикам тыла статуса ветеранов Великой Отечественной войны с предоставлением соответствующих льгот и гарантий. Они это заслужили.

 

Деятельность Координационного совета и советов ветеранов независимых государств в отчетный период не ограничивалась только решением социальных проблем ветеранов.

 

Ветеранские организации нашего Содружества, представляющие интересы абсолютного большинства людей старшего поколения, обладающих богатым жизненным опытом и сохранивших в своем сознании верность идеям патриотизма и интернационализма, братской дружбе между нашими народами, принимали активное участие в общественно-политической жизни своих стран, заинтересованно следили и активно реагировали на важные общественно-политические процессы и события, происходившие на постсоветском пространстве и за его пределами.

 

Постоянное внимание советов ветеранов всех уровней уделялось укреплению дружбы и развитию сотрудничества между нашими народами, решительному осуждению любых проявлений агрессивного национализма и шовинизма, экстремизма и религиозного фанатизма, подрывающих основы братской дружбы наших народов и сталкивающих их на путь межнациональной и межконфессиональной вражды.

 

За прошедшие годы в ветеранских организациях накоплен солидный опыт работы на этом направлении. Вопросы укрепления дружбы и развития сотрудничества регулярно рассматриваются на съездах, пленумах и президиумах руководящих органов, собраниях первичных организаций. Широкое распространение получили такие формы работы как создание клубов интернациональной дружбы, проведение научно-практических конференций, «круглых столов», семинаров, митингов дружбы, фестивалей и концертов патриотической песни, развитие связей между приграничными районами соседних государств, между городами-побратимами, взаимный обмен делегациями для совместного празднования знаменательных дат и событий, для обмена опытом работы.

Наиболее широкий размах работа по укреплению дружбы между нашими народами, по воспитанию наших соотечественников, особенно молодежи, в духе патриотизма и интернационализма приобретает в период подготовки и ежегодного празднования Для Победы — 9 мая и, прежде всего, юбилейных дат Победы и крупнейших битв и сражений Великой Отечественной войны. Мероприятия, посвященные этим памятным датам и событиям, проводятся практически во всех городах и крупных населенных пунктах при активном участии ветеранов.

 

Великая Победа над фашистской Германией и ее сателлитами, достигнутая общими усилиями всех народов Советского Союза, и сегодня является основным звеном, связывающим и сплачивающим наши народы.

 

Это хорошо понимают и наши недруги на Западе, которые в последнее время все громче стали выступать с призывами отказаться от празднования Дня Победы, поскольку это якобы не объединяет, а разъединяет народы.

 

Вот почему Координационный совет счел необходимым подготовить и представить на рассмотрение Глав государств СНГ проект решения «Об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», И такое решение 28 ноября 2006 года Советом глав государств СНГ было принято. Последующее развитие событий убедительно подтвердило актуальность и важность этого решения.

 

Подготовка к празднованию юбилейных дат Победы в наших странах по установившейся традиции начинается заблаговременно с принятия решения Совета глав государств СНГ, проект которого готовится Координационным советом. Так было и при подготовке к празднованию 65-летия Победы. Проект решения «О подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, подготовленный Координационным советом, был рассмотрен и утвержден Советом глав государств СНГ еще в октябре 2007 года, т.е. за два с половиной года до юбилея.

 

В соответствии с решением Глав государств в странах СНГ при активном участии ветеранских организаций были разработаны Национальные программы подготовки и празднования Юбилея и на их основе составлен и утвержден Главами государств План основных мероприятий СНГ.

 

Было проведено большое количество массово-политических, информационно-пропагандистских, культурно-массовых, спортивных и торжественно-праздничных мероприятий. Назову лишь некоторые, проведенные по Плану основных мероприятий СНГ. Это международные научно-практические конференции на темы: «Правда и ложь о Великой Победе», «Война. Народ. Победа», «Дипломатия на страже мира», «Вклад нефтяников Азербайджана в достижение Победы». Это международная встреча ветеранов Великой Отечественной войны у Монумента дружбы «Славянское единство» на границе Белоруссии, России и Украины. Слет городов-героев, вахта памяти «Мы — наследники Победы», международный фестиваль народного творчества.

 

Большое количество разноплановых мероприятий с охватом большого количества участников проведены во всех независимых государствах. В подтверждение сказанному приведу лишь один пример: по инициативе Совета ветеранов Украины в республике проведена Всеукраинская эстафета памяти «Слава освободителям Украины», продолжавшаяся 20 месяцев и охватившая практически все области республики. В многочисленных митингах и встречах по маршруту эстафеты приняли участие сотни тысяч граждан Украины и гостей из стран СНГ и Балтии.

 

Ряд мероприятий, направленных на укрепление братской дружбы наших народов был подготовлен и проведен непосредственно Координационным советом. В ноябре 2009 года в Москве состоялась Международная научно-практическая конференция, посвященная исторической роли Советского Союза в разгроме гитлеровской Германии. В ней приняли участие руководители ветеранских организаций всех независимых государств, ученые, общественные деятели, ветеранский актив столицы. В докладе президента Академии военных наук генерала армии М.А. Гареева, научных сообщениях и выступлениях участников конференции был дан глубокий анализ роли Советского Союза и его Вооруженных Сил в разгроме фашистской Германии и раскрыт вклад каждой республики СССР в достижение победы над врагом. Материалы конференции были изданы отдельной брошюрой и направлены в ветеранские организации.

 

К юбилею Победы в 2010 году по инициативе Координационного совета был издан тиражом 5 тыс. экземпляров солидный труд «Победа — одна на всех», раскрывающий вклад каждой республики СССР в победу над врагом. В авторский коллектив вошли представители всех бывших союзных республик. Среди них — 13 докторов наук, ряд руководителей ветеранских организаций, общественные деятели, ветераны Великой Отечественной войны. Подобного обобщающего тру¬да о вкладе каждой союзной республики в достижение победы над врагом ранее не издавалось. Выход в свет этого труда был положительно встречен научной и ветеранской общественностью и выдвинут на соискание Государственной премии имени маршала Советского Союза Г.К Жукова.

 

Большое значение для патриотического воспитания молодежи имеют ежегодно проводимые на Красной площади 7 ноября торжественные мероприятия, посвященные историческому военному параду 1941 года.

Оценивая работу, проведенную в наших странах по подготовке и празднованию 65-летия Победы, можно сказать, что своевременно спланированная и хорошо организованная совместная работа органов государственной власти, ветеранских и других общественных организаций в центре и на местах позволила привлечь к участию в юбилейных мероприятиях самые широкие слои населения. Лейтмотивом всех проведенных мероприятий было всенародное подтверждение судьбоносного значения Победы Советского Союза и его Вооруженных Сил над врагом, достигнутой благодаря дружбе, единству и сплоченности наших народов.

Сегодня следует подчеркнуть, что впереди у нас очередная юбилейная дата нашей Великой Победы — 70-летие. Учитывая опыт подготовки и празднования 65-й годовщины Победы, нам необходимо заблаговременно спланировать и своевременно развернуть и организаторскую, и массово-политическую работу по достойной встрече этого славного исторического юбилея. С учетом этого Координационный совет подготовил и направил проект решения по этому вопросу для рассмотрения и принятия его установленным порядком на Совете глав государств СНГ. Всем ветеранским организациям нашего Союза необходимо обстоятельно продумать и определить конкретные мероприятия на период подготовки и празднования 70-летия Великой Победы.

 

Другая не менее важная задача, стоящая перед ветеранскими организациями, это борьба за сохранение исторической правды о жизни наших народов в советский период, решительное разоблачение как доморощенных, так и зарубежных клеветников и фальсификаторов, пытающихся извратить внутреннюю и внешнюю политику советского государства, исказить цели и характер Великой Отечественной войны, принизить вклад Советского Союза в разгром фашистской коалиции.

 

70 лет прошло с начала Великой Отечественной войны, 20 лет как перестал существовать Советский Союз, а «холодная война» против него бушует с неослабевающей силой, а в последнее время стала даже более изощренной.

Дело дошло до того, что Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в июле 2009 года приняла резолюцию, в которой вина за развязывание Второй мировой войны возлагается в равной степени на фашистскую Германию и Советский Союз, а Европарламент принял решение отмечать в странах Евросоюза день подписания акта о ненападении между Германией и Советским Союзом 23 августа как день памяти жертв сталинизма и нацизма.

И уже ни в какие юридические рамки не вписывается принятое в августе с.г. решение Европейского суда «запретить в рекламе и в логотипах брендов изображения эмблемы серпа и молота, ибо для многих стран Европы это символы деспотизма, и они могут обидеть людей». Весьма странное представление о демократии у судей Европейского суда. Шествия нацистов с фашистской свастикой вполне допустимы, а советский «Серп и молот», символизирующий союз рабочих и крестьян, является символом деспотизма.

Целенаправленная кампания по дискредитации всего советского периода активно ведется и на постсоветском пространстве. Ложь и клевета на советскую действительность, на руководство страны и его Вооруженные Силы, на образ жизни советских людей постоянно выплескивается со страниц многих газет и журналов, в передачах по радио и телевидению. На поток поставлен выпуск низкопробных кино- и телефильмов, порочащих свое Отечество и его народ. Книжный рынок в наших странах завален антисоветской макулатурой, сочинениями сбежавших от правосудия предателей Родины. В ряде стран открыто проводится политика реабилитации и даже героизации тех, кто в годы войны сотрудничал с фашистами и воевал на их стороне.

 

К сожалению, органы государственной власти решительных мер по противодействию клеветникам и фальсификаторам не предпринимают, а в некоторых странах даже активно поощряют их деятельность. Конечно, у поколения ветеранов, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны, кто ковал Победу в тылу и восстанавливал страну в послевоенное время, кто отдавал все свои силы и знания во благо процветания Отечества, выработался иммунитет против клеветников и фальсификаторов. Но в наших странах уже целое поколение выросло после разрушения Советского Союза. И именно на идеологическую обработку этого политически неискушенного поколения молодежи направлены в настоящее время основные усилия клеветников и фальсификаторов. И мы видим, что это мощное идеологическое наступление на молодежь оказывает пагубное влияние на формирование их взглядов, убеждений и морально-нравственных норм поведения. Как показывают проводимые среди молодежи опросы, для значительной ее части характерны сегодня не патриотизм, любовь к Родине, добросовестный труд на благо общества, а аполитичность, вседозволенность, культ денег и обогащение любой ценой. Особую обеспокоенность вызывают рост преступности, пьянства, наркомании и тунеядства. Все это побудило руководителей ветеранских организаций Международного союза в феврале 2011 года опубликовать в средствах массовой информации «Обращение ветеранов к молодежи», в котором были изложены взгляды ветеранов на существующие проблемы в молодежной среде и пути их решения.

 

Наши ветеранские организации уделяют работе с молодежью постоянное внимание. Практически во всех советах ветеранов созданы общественные комиссии по работе с молодежью.

 

Регулярно проводятся встречи ветеранов со школьниками, студентами, оказывается большая помощь в создании и организации работы музеев и комнат боевой славы в учебных заведениях, воинских частях, на предприятиях и в учреждениях, организуются экскурсии молодежи по местам боевой славы, осуществляется совместный уход за памятниками советским воинам и воинскими захоронениями.

 

Многие годы работа с молодежью в основном лежала на плечах ветеранов Великой Отечественной войны. Но ряды фронтовиков с каждым днем редеют. Поэтому советам ветеранов необходимо заблаговременно позаботиться о подготовке достойной смены за счет привлечения к работе с молодежью участников боевых действий, ветеранов военной службы, работников культуры, просвещения и науки.

 

Необходимо также более решительно избавляться от устаревших, изживших себя форм и методов работы, искать и внедрять новые, более действенные подходы в этой работе.

Сегодня очень важным является повышение роли семьи как первичной ячейки общества в деле патриотического, морально-нравственного и трудового воспитания подрастающего поколения. Эта тема у нас забыта. О роли семьи сегодня очень мало публикуется материалов в средствах массовой информации, на радио, в телевидении. Думается, что тема ответственности семьи за молодое поколение требует большего внимания и со стороны нас — ветеранов.

Перед ветеранскими организациями стоит ответственная задача — вместе со всеми здоровыми силами общества на основе духовно-нравственных ценностей добиваться сплочения и солидарности ныне живущих поколений во имя светлого будущего наших народов.

Одним из важнейших условий успешного решения задач, стоящих перед ветеранскими организациями нашего Содружества, является сохранение единства ветеранского движения в рамках Международного союза и организационное укрепление всех его звеньев, начиная с первичных ветеранских организаций.

Мы можем с удовлетворением отметить, что несмотря на не простые, а иногда и весьма натянутые отношения между отдельными странами СНГ, нам удалось не только сохранить наше единство, а и расширить состав Содружества. В отчетный период в Международный союз были приняты: Организация участников Второй мировой войны, сражавшихся на стороне антигитлеровской коалиции и проживающих в Литве, ветеранские организации Абхазии и Южной Осетии.

Таким образом, в настоящее время в состав нашего Международного союза входят ветеранские организации 15 независимых государств и б региональных и межрегиональных ветеранских организаций, объединяющих в своих рядах около 60 миллионов человек пенсионного возраста и играющих важную роль в общественно-политической жизни своих стран.

К сожалению, нам и в этом отчетном периоде не удалось добиться участия в работе нашего съезда ветеранских организаций Узбекистана и Туркменистана. Направленные Координационным советом в адрес президентов и руководителей ветеранских организаций Узбекистана и Туркменистана по этому поводу письма остались без ответа.

 

Говоря об укреплении единства ветеранского движения, необходимо иметь в виду, что во многих независимых государствах, кроме ветеранских организаций, входящих в наш Международный союз, функционируют и другие самостоятельные ветеранские объединения. Как правило, это не очень большие по численности организации, созданные по профессиональному признаку. Наибольшее количество таких организаций зарегистрировано в Грузии, Молдавии, Украине, России. Поскольку по своим целям и задачам многие из них близки нашим организациям, актуальным является вопрос установления с ними тесного сотрудничества и взаимодействия. Формы и методы взаимодействия могут быть различными. Так, например, в Украине за последние годы 19 ветеранских организаций, имеющих статус все-украинских, вошли в Организацию ветеранов Украины в качестве коллективных членов и осуществляют тесное взаимодействие в работе, руководствуясь совместно разработанным положением. Форма коллективного, а также ассоциированного членства широко используется во Всероссийской организации ветеранов.

 

Читать далее

18 мая 2012 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.625;
DB: 28 за 0.158;
RAM: 12.62 из 128M;
Memcache: не установлен