СОЦИАЛЬНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
Наступление на права пенсионеров, включая сокращение льгот, началось с 1987 года. Пенсии... Для москвичей - это 10-15 тыс. руб., но
это же 70-100 «брежневских». Тогда, 25 лет назад, мы имели 120-130 руб. и цены на нефть не подскакивали почти в 10 раз по сравнению с нынешними. Если бы не произошла катастрофа 1985-1991 годов, средняя пенсия на сегодня, думается, перешагнула бы 180 руб. За 25 лет рыночной модели экономики пенсионное обеспечение значительно ухудшилось, пришло в полное несоответствие с политикой свободного ценообразования. Кстати, на периферии - и того хуже. Там пенсия 5-8 тыс.
Здоровье - самое важное для человека. Так природой заведено, что после 55-60 лет он обрастает серьезными болезнями. Данное обстоятельство очень отягощает жизнь. Средневозрастные чиновники, а особенно молодые, которые этого еще не испытали, должны хотя бы вообразить сложность бытия, прочувствовать наше положение. Но, к сожалению, у них нет такого желания, подавляющее большинство, как показала жизнь, таких способностей не имеют. Их напрочь отключила психология бюрократа. Поэтому лекарства исключительно дорогие, а многие, необходимые для пожилых, просто им недоступны.
Квалифицированная помощь в многочисленных медицинских центрах платная, со свободными, крутыми ценами. Новая реформа в здравоохранении расширяет сферу платных услуг.
Инфляция, которую мы практически не чувствовали до 1987 года, и слова такого не произносили, не соответствует мизерной индексации пенсий, тем более с учетом разного вида все новых налогов, штрафов.
Скидки на очень небольшой ассортимент так называемых социальных продуктов, практически не пригодных к употреблению, товаров и услуг - цинизм по отношению к малообеспеченным слоям населения. Да и сама пенсия - это кость с барского стола, того стола, который принадлежит неперетрудившимся миллиардерам и миллиардеркам. Их месячный доход превышает пенсионный, по объективным расчетам, до 2000 раз! Просто дикая социальная несправедливость.
Необоснованно растут затраты по ЖКХ. Несмотря на льготы для ветеранов труда, расходы на услуги, пользование электроэнергией достигают 30-40 процентов пенсии. В некоторых семьях пожилые остаются одни в квартире, и тогда они еще должны платить за излишки площади.
Даже молодым пенсионерам весьма трудно устроиться на достойную по их профессии, опыту работу. Их попросту не берут, интересуясь только возрастом. Квалифицированные специалисты вынуждены устраиваться на должности вахтеров, дворников, посудомоек, уборщиц, торгашей...
Все настойчивее звучат голоса, пропагандирующие материальное ущемление работающих пенсионеров по сравнению с неработающими.
Моральную тягость пенсионерам добавляет и то, что они не испытывают уважения от органов власти. Образовался некий недоброжелательный климат в обществе. СМИ, вместо того чтобы активно способствовать преодолению этого негатива, прямо или косвенно подогревают такие настроения.
Показательна в этом плане «забота» московской власти в отношении автовладельцев-пенсионеров. Бензин дорогой, постоянно растет его цена, скидок доля пенсионеров - никаких. Автосервис - одинаково платим с остальными. ОСАГО - транспортный налог - тоже, стоянки - тоже, штрафы с тремя нулями - одинаково с остальными.
Отличились московские чиновники в малопочетном деле сноса гаражей пенсионеров. По их собственному признанию главным для них критерием деятельности является исполнение приказа мэра. Остальное во внимание не принимается. Потому и действуют они без разбора, не вникая в вопрос о социальном статусе владельцев гаражей. Под горячую руку сносят гаражи не только пенсионеров, но и инвалидов. И начинаются после этого настоящие мучения для пожилых людей. Безнадзорная машина во дворе - это постоянное беспокойство за сохранность ее в нашем городе, наполненном преступностью, вандализмом.
Но и это не все. Наш климат суровый, в том числе и для автомобилей. Москва - не Сингапур, откуда мэр захотел скопировать тамошний порядок парковки машин. Московская картина на таких парковках просто ужасная, особенно зимой - все в сугробах, грязь. Дворники мучаются от таких «парковок» во дворах и проездах. Нередки случаи падения деревьев на машины, не защищенные укрытиями. Материальную ответственность за порчу или кражу имущества граждан никто не несет.
От массового сноса укрытий для машин - один негатив. А машина нужна пенсионерам. Она, как правило, единственное средство для поездки на 6 соток, в места отдыха, хоть как-то скрашивающие их трудную жизнь. Выезд раз в неделю в сетевые магазины, где продукты подешевле и на руках их не доставишь, поездки в аптеку или к врачу в поисках более сносных цен, вообще для многих других бытовых потребностей, где машина облегчает жизнь.
Таким образом, и в отношении пенсионеров-автовладельцев, действия московской власти - это не забота, а нервотрепка, издевательство над ними. Для лучшего понимания поднятых здесь вопросов рекомендуем мэру и его заместителям, их семьям, хотя бы год пожить в условиях пенсионеров, включая пенсионеров-автовладельцев. Тогда будет понятно, что надо проявлять не декларативную, а реальную заботу о старшем поколении, в том числе, и в вопросах гаражной политики.
Мы не эгоисты, в отличие от чиновников, которые прежде всего заботятся о сохранении своих должностей, повышенных льгот, но при этом хладнокровно наносят ущерб десяткам тысяч москвичей, снося их гаражи без какой-либо равноценной замены. Мы за свой счет готовы перепланировать свои гаражи, переместить в другое место, считаясь с интересами города, И не надо нас отсылать на открытые, примитивные для хранения автомобилей городские стоянки, а тем более в пресловутые «антинародные гаражи» по 500-800 тысяч рублей. Мы, как и другие малообеспеченные слои населения, обделенные крупным капиталом, все-таки граждане, а не изгои.
Наверное, мэру и его подчиненным и так понятны непростые условия жизни людей старшего возраста. Но мы посчитали нелишним напомнить об этом, а также о пока плохо исполняемом ими долге перед ветеранами труда, выведшими в прошлом страну на уровень второй державы мира.
А. САФОНОВ,
подполковник в отставке;
Л. СУСЛИНА, Н. КОРОЛЕВА,
ветераны труда.
г. Москва.