ВМЕСТО ОБЪЕДИНЕНИЯ – РАСКОЛ…

ВМЕСТО ОБЪЕДИНЕНИЯ – РАСКОЛ…

 

Неоднозначная ситуация сложилась в последнее время в ветеранском движении Российской Федерации. Особенно осложнилась обстановка, обострились отношения между различными объединениями, структурами, общественными организациями всех уровней после завершения работы VIII внеочередной конференции общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы, на которой принято решение о создании «Российского союза ветеранов». Инициатором этой конференции был Российский комитет ветеранов войны и военной службы.

 

Идея консолидировать ветеранское движение, придать ему организационную стройность, повысить его влияние еще на этапе разработки государственных документов по социальной защите ветеранов всех категорий – совершенно правильная, актуальная, назревшая. Но в ходе конференции обозначилось четкое разделение мнений. Ряд делегатов выступили категорически против некоторых положений предлагаемого устава, закрепляющих создание новой общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов». Делегация одного из регионов в знак протеста демонстративно покинула зал заседаний.

Почему это произошло? Чтобы найти ответ на этот вопрос, объективно оценить, проанализировать ситуацию, наш корреспондент встретился с руководителями и представителями Всероссийского совета ветеранов, Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов независимых государств», Российского комитета ветеранов войны и военной службы, других организаций, изучил документы прошедшей конференции, выступления делегатов, свои личные записи и пометки в ходе заседания.

 

Итогом анализа услышанных мнений от авторитетных лиц в ветеранском движении, знакомства с соответствующими документами и стала предлагаемая статья.

Многие участники VIII внеочередной конференции Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы после ее завершения покидали Краснознаменный зал Центра культуры Российской Армии, где она проходила, в недоумении. Не всё четко осознавал и я, много лет тесно связанный с ветеранским движением. До начала  работы конференции редакция газеты «Ветеран» не смогла получить от Российского комитета ветеранов войны и военной службы доклада генерала армии М. А. Моисеева, проекта устава, который выносился на обсуждение делегатов, хотя я лично дважды звонил, просил это сделать. Поэтому на мероприятие пришел на правах гостя, вольного слушателя, все приходилось схватывать, что называется, налету.

 

Начало конференции, «смазанное» неконструктивными выкриками и даже демонстративным уходом из зала, острая дискуссия при обсуждении доклада и устава вызывали противоречивые мысли. Скажем, председатель Московского городского совета ветеранов, депутат Государственной думы, дважды Герой Социалистического Труда В. И. Долгих  высказал принципиальное замечание по поводу того, что из проекта устава выпали непосредственные участники войны – основа, сердцевина Российского комитета ветеранов войны и военной службы. Его поддержал председатель Саратовского областного совета ветеранов Г. А. Фролов. Он сказал: «28 марта я, как член президиума комитета, подал свои замечания и предложения. В частности, о разделении понятий участников войны и ветеранов Великой Отечественной войны. Участники – это те, кто сбивал самолеты, уничтожал танки, поднимался в атаку. Но они в уставе так и не прописаны. Мои замечания не учли. Это несправедливо». На мой взгляд, данное упущение чисто техническое, связанное с человеческим фактором. Его легко исправить. 

 

Бурную дискуссию вызвал другой вопрос, озвученный с высокой трибуны Владимиром Ивановичем Долгих. Он горячо поддержал целеустремленную работу Российского комитета ветеранов войны и военной службы, цели и задачи, высказанные в докладе, как подчеркнул выступающий, «этой великолепной организации». Вместе с тем, сделал следующее заявление: «Принимая решение о создании «Российского союза ветеранов» мы создаем еще одну организацию в России, поскольку уже существует Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Не надо раскалывать ветеранское движение».

 

Эту мысль продолжил и развил председатель Оренбургского областного комитета ветеранов войны и военной службы Ф. У. Мартынюк: «Предложение нашу организацию называть  общероссийской общественной организацией ветеранов «Российский союз ветеранов» не поддерживаю. Что отражает это название, какой смысл заложен в нем? А что мы теряем? Теряем конкретную организацию ветеранов войны и военной службы. По моему глубокому убеждению, это неправильно. Российский комитет ветеранов войны – старейшая ветеранская организация в нашей стране, мы обязаны сохранить ее».

Несостоятельность образования на базе Российского комитета ветеранов войны и военной службы новой организации «Российский союз ветеранов» наиболее аргументированно обосновал председатель Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Д.  И.  Карабанов.

 

«Один из доводов авторов реорганизации ветеранского движения состоит в необходимости укрепления его единства, - говорил Д. И. Карабанов. – Разве кто против этого?» Далее он напомнил, что еще в 1986 году, когда существовал Советский комитет ветеранов войны, были образованы Всесоюзная и Всероссийская организации ветеранов войны и труда. При этом особо подчеркивалось, что они тесно взаимодействуют, решают единые задачи. Когда не стало Советского Союза, перестал существовать  и Советский комитет ветеранов войны. Участники войны остались без своей организации. Поэтому вскоре после событий 91-го года оставшаяся Всероссийская организации сама инициировала создание Комитета ветеранов войны в своем составе. Постепенно он преобразовался в самостоятельное ветеранское движение. Это отвечало и не мешало идеям единения, выполнению всех задач, консолидировать на них общие усилия. Зачем рушить сложившуюся схему, создавать новую организацию?

 

С этим вопросом я и уходил с конференции. Действительно, Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов имеет четкую структуру. Во всех 83 регионах России функционируют ее областные, краевые, республиканские отделения. В городах, районах, населенных пунктах действуют соответствующие организации. В стране насчитывается около 110 тысяч первичек. Все они работают в тесном контакте с органами власти, решают задачи социальной защиты пожилых людей,  патриотического воспитания подрастающего поколения. Вот она – база, основа всего ветеранского движения. Опираясь на нее, подпитывая материальными ресурсами, активизируя работу первичек - вот путь для достижения стоящих целей и задач. Способствует ли этому создание фактически еще одной общероссийской организации на базе Российского комитета ветеранов войны и военной службы под названием «Российский союз ветеранов»?

 

В большинстве регионов комитеты ветеранов войны и военной службы выполняют свои уставные обязанности в составе отделений Всероссийского совета ветеранов. Аналогичными коллективными членами являются и другие организации, созданные по профессиональному или отраслевому признакам. Такое единение укрепляет взаимодействие, повышает совместные возможности. А что теперь будет? Председатель, скажем, областного совета получает от Всероссийского совета одни указания, от «Российского союза ветеранов» другие. Что ему делать?

 

В Российском комитете ветеранов войны и военной службы ответили на этот очень сложный и глубинный вопрос, что называется,  без подготовки: «Пусть все желающие вступают в наш «Российский союз ветеранов» на правах коллективных членов». 

 

В заключительном слове на конференции докладчик пообещал, что сделает   все возможное, чтобы комитеты ветеранов войны и военной службы получали финансовую субсидию. Естественно, региональные организации потянутся туда, где будут давать хоть какие-то деньги. Таким образом, прошедшая конференция дала отмашку на раскол ветеранского движения.

 

О таких печальных последствиях организаторов «Российского союза ветеранов» предупреждали еще на этапе обсуждения проекта устава. Бил тревогу Всероссийский совет ветеранов во главе с Д. И. Карабановым, представляя свои замечания и поправки к уставу. Четко обозначил свою негативную позицию Московский городской совет ветеранов во главе с В. И. Долгих. Принципиальные поправки представляли Международный союз «Содружество общественных  организаций ветеранов независимых государств», председатели многих регионов. Но их предложения, замечания в ряде случаев не были рассмотрены и реализованы.

 

В ходе личных бесед  представителями вышеназванных и других организаций, Российского комитета ветеранов войны и военной службы у меня сложилось впечатление, что организаторы конференции очень спешили, у них, по моему мнению, не хватило времени проанализировать, всесторонне взвесить реалии в ветеранском движении, найти приемлемые решения по устранению разногласий. Вызывает удивление: первые лица крупнейших организаций высказывают свои замечания, конкретно называют пункты устава, с которыми не согласны, но их не слышат. Тут  бы сесть за «круглый стол», обсудить все проблемы, выработать меры, действительно способствующие единению, повышению авторитета ветеранских организаций всех уровней. Но этого не произошло. Почему?

 

После многих бесед, изучения документов прошедшей конференции у меня лично сложилось такое мнение – инициаторы создания новой общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов» нередко пренебрегали здравым смыслом, действовали с позиции силы. Представитель Российского комитета ветеранов войны и военной службы прямо заявил, что они получили указание президента навести порядок в ветеранском движении, укрепить его единство. Все ветераны, дескать, хотят, чтобы Россия была сильным государством, значит, надо поддерживать Владимира Владимировича Путина. Альтернативы ему нет. 

 

То, что ветераны горят желанием сделать Россию сильным государством, в этом сомнений нет. И за все действия и усилия президента в этом направлении они будут голосовать двумя руками. Но этих действий, усилий, судя по редакционной почте, пока явно недостаточно. Об этом ветераны говорят открыто, во весь голос. Создание нового союза не является ли попыткой приглушить этот голос, сделать ветеранское движение карманным, манипулировать им, когда и как захочется?


Владимир СИНЮТИН, 

член редколлегии газеты «Ветеран».

На снимке: Маршал Советского Союза Д. Т. ЯЗОВ

.

 

 

23 апреля 2013 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.582;
DB: 28 за 0.149;
RAM: 12.54 из 128M;
Memcache: не установлен