ЗУД БЕСПАМЯТСТВА


О поистине «эпохальном» вкладе западноукраинских националистов в современную топонимику известно всей Европе. В неистовом и злобном стремлении выкорчевать из памяти земляков все, что связано с русской историей, советским периодом жизни, подвигами фронтовиков, дорвавшиеся до власти последователи Бандеры только во Львове изменили названия более 600 площадей, проспектов и улиц.
Специальная комиссия по переименованиям, созданная Львовским горсоветом, как правило, не считает нужным публично объяснять, почему принято то или иное решение. Но и так очевидно, что во главе угла – заполитизированность. Почему, к примеру, с карты города были стерты названия улиц Дружбы, Энтузиастов, Космонавтов, Новоселов, Приветной, Колективной?.. Причина метаморфоз одна – надо было «увековечить» именно здесь Ивана Мазепу, Симона Петлюру, гетмана Полуботко, сотника Панаса, Сечевых стрельцов…
Доморощенные специалисты от топонимики с депутатскими мандатами изощренно поиздевались над всемирно признанными учеными, полководцами, писателями. Теперь вместо фамилий Белинского, Бехтерева, Пирогова, Верещагина, Кутузова, Суворова, Ломоносова, Крылова, Маяковского, Шолохова на стенах домов пестрят таблички с псевдонимами и кличками бандеровских вожаков, палачей и предателей, вознесенных в ранг «Легендарных героев национально-освободительной борьбы».
Чтобы «отомстить» выдающемуся украинскому кинорежиссеру Александру Довженко, причисленному нынешними ура-патриотами к «восхвалителям советского режима», улицу, носившую его имя, официально нарекли Дикой! И над памятью о подпольщиках Народной гвардии имени Ивана Франко, погибших во Львове в схватках с фашистами, тоже бесстыдно поглумились – теперь это улица… Сапожников.
Александру Пушкину члены комиссии горсовета посвятили в своем постановлении целый абзац: «Этот поэт воспевал при царе уничтожение свободолюбивых горцев и унижал их стихами «Кавказ подо мною…», поэтому не достоин упоминания на карте города». Замена проведена очень символично: одна из главных магистралей стала называться улицей генерала  Чупринки – таким был псевдоним капитана немецкого абвера Романа Шухевича,  ставшего затем главнокомандующим Украинской повстанческой армией.
Подобная участь постигла и улицу Михаила Лермонтова. Ультраправые радикалы прямо обвинили великого русского поэта в убийствах чеченцев во время службы на Кавказе. В пику «москалям» и в «назидание» потомкам улице присвоено имя президента непризнанной Ичкерии Джохара Дудаева. На официальное заявление по этому поводу МИД Российской Федерации руководитель львовской националистической организации «Мемориал» Евгений Гринив отпарировал:  «Никакие возмущения россиян не могут повлиять на наше  решение увековечить имя Дудаева. Хотя бы таким образом мы окажем давление на Россию, варварски уничтожающую чеченский народ.
Конец этой позорящей Украину вакханалии сейчас пытается положить новый глава областной государственной администрации Василий Горбаль, назначенный на должность  президентом республики Виктором Януковичем. Однако ему, члену Партии регионов, так ненавидимой местными национал-демократами, приходится работать в условиях массированного морального давления. Депутаты облсовета уже трижды рассматривали на своих заседаниях вопрос о недоверии ему.  Один из самых «серьезных» поводов: высказывания Горбаля о том, что он родился во Львове на улице Лермонтова и чувствует ностальгию по этому названию. Сколько же обвинений в «непатриотизме и национальной несознательности» посыпалось в его адрес!
Заодно с депутатами выступил и мэр Львова Андрей Садовой. Вот образчик его фарисейства: «Моя позиция – как можно меньше переименований, ведь это большие бюджетные затраты. Но раз такое предложение поступило, мы включили его в социологический опрос, проводимый для себя (?!).  Большинство населения высказалось против возвращения улице прежнего названия». Эти слова прозвучали на следующий день после встречи с Горбалем. На какой же социологический опрос мог опираться мэр? Может, его успели провести ночью? О расходах же лучше бы вообще помолчал – на 600 с лишним переименований деньги нашлись, а на единственное – средств нет?! Однако за счет чего сверхактивно переименовали одну из улиц, дав ей имя Джона Леннона (постарались в честь его юбилея!), который,  оказывается, «внес своими песнями выдающийся вклад в развал Советского Союза»?
Сколько еще будет продолжаться такое мракобесие? Попытку прекратить его сделал глава облгосадминистрации, бросив в огород зарвавшихся львовских националистов, уверовавших в свою непогрешимость и безнаказанность, считающих город своей вотчиной, обособленной от всеукраинских перемен, пробный камень. Перемены неизбежны. Ведь после недавнего решения Конституционного суда вертикаль власти в республике укрепляется и политическое оздоровление общества становится все зримее. Поэтому так называемым «вожакам» Галицкого региона в конце концов придется учиться хоть мало-мальски осознавать общечеловеческие ценности.
Б. ВОЗНЮК.
г. Львов.

МИЛАЯ НАША МАМА
Моя мама – Крюкова Дарья Георгиевна родилась в голодном и холодном 20-м году прошлого столетия в Тюменской области, Тобольском районе, недалеко от села Абалак, одного из исторических мест Сибири. Дед Егор был колхозным конюхом, а бабушка Дуня с утра до вечера работала в поле.
До Великой Отечественной войны мама закончила семилетку, а в 1941 году, когда началась война, работала в Тобольском доме отдыха, куда привезли 100 детей из блокадного Ленинграда, после чего весь коллектив дома отдыха переключился на обслуживание детей с берегов Невы. Вместе с ребятишками она сажала овощи на огороде, выращивала цветы. В 1942 году на подсобном хозяйстве они вырастили такой богатый урожай овощей, что заслужили право участвовать в районной конференции. Мама всегда гордилась этим.
К 25-й годовщине Октября бойцам Ленинградского фронта были отправлены 2 праздничные посылки с шоколадом, салом и теплыми вещами. Мама связала 25 пар шерстяных носков. Вечерами вместе с воспитанниками латала и штопала прохудившееся белье, читала малышам книжки. Многие дети очень скучали, хотели домой в Ленинград. В конце войны за многими детьми приезжали родители. Остальных мама со старшим воспитателем провожала до Ленинграда сама.
В 60-е годы дом отдыха навестил бывший воспитанник - полковник медицинской службы Марат Соколов. Он тепло вспоминал весь педагогический коллектив, который помог ему, как и всем детям блокадного Ленинграда, пережить трудное военное время, а маме он подарил пуховый платок.
После войны мама вышла замуж за моего отца – фронтовика прошедшего в пехоте всю войну от Москвы до Берлина, награжденного многими медалями.  В 1947 году ее пригласили старшим мастером на винодельческий завод, и 30 лет она проработала на этом заводе. В коллективе ее очень уважали и ценили, трижды выбирали ее депутатом областного и городского Советов депутатов трудящихся. В 65-м году мама вступила в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Очень честно и ответственно выполняла все партийные поручения. А после того, как ушла на пенсию, ее часто приглашали помочь в работе.
Мы с братьями гордимся нашей мамой, человеком добрым, мягким и очень порядочным.


Н. КРЮКОВА,
Заслуженный учитель России.
г. Тобольск.

 

09 января 2013 г.




Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.560;
DB: 28 за 0.145;
RAM: 12.49 из 128M;
Memcache: не установлен