Это был первый таран в истории ПВО

 
На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом и в помещении
2 Июля 1941 года старший лётчик 11-го истребительного авиационного полка Лейтенант Степан Семёнович Гошко вылетел на Як-1 с аэродрома Великие Луки на перехват немецкого разведчика. В воздухе он обнаружил He-111, направляющийся в сторону Ржева. Настугнув противника, Гошко пошёл в атаку. Он нажал на гашетку, но оружие отказало. Чтобы не упустить врага, он решил таранить. Набрав высоту, Гошко бросил свой самолёт сверху на "Хейнкель" и винтом отрубил ему хвостовое оперение.
Это был первый воздушный таран в зоне действия Московской противовоздушной обороны.
С повреждённым винтом "Як" произвёл посадку на ближайшем аэродроме. После замены винта, Гошко вновь стал летать на этом самолёте. За этот подвиг лётчик был награждён орденом Ленина.
С Марта по Июнь 1942 года служил в 67-м ИАП; по Август 1942 года - в 4-м ИАП; по Сентябрь 1944 года - в 287-м ИАП. Воевал на Западном, Волховском и Прибалтийском фронтах.
В Сентябре 1944 года был сбит в воздушном бою. Раненый попал в плен, освобождён в начале 1945 года. С Марта по Май 1945 года служил в 845-м ИАП.
К концу войны Майор С. С. Гошко выполнил 215 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 8 самолётов противника лично и 7 - в составе группы.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями.
05 июля 2020 г.
Регион: Беларусь

Другие новости





Архив

Архив
Единый час духовности «Голубь мира»
Наша Общая Победа
ПАРТНЕРСТВО "ШКОЛЫ-ПОБРАТИМЫ"
<
>
Controller: Material.item | _news_item;
Time: 0.713;
DB: 51 за 0.203;
RAM: 13.36 из 128M;
Memcache: не установлен