Власти привыкают к слову «русский»
На одном из недавних совещаний по вопросам межнациональных отношений президент России заговорил о русском народе и его роли в истории страны. Заговорил как-то робко, тщательно подбирая слова, очевидно, боясь показаться в глазах либеральной общественности недостаточно толерантным. Средства массовой информации тоже как-то не очень внятно прокомментировали этот пассаж президента. С гораздо большей охотой щелкоперы в тот момент обсуждали соглашение о сотрудничестве между «Роснефтью» и ВР. Очевидно, по их мнению, очередная сделка толстосумов волнует граждан страны гораздо больше, чем роль русского народа в истории России и тому подобные мелочи.
И все-таки лед тронулся. Наконец-то из уст высшего должностного лица государства прозвучала пока еще робко сформулированная мысль о том, что в России, оказывается, есть русский народ с великой культурой и тысячелетней историей. Двадцать лет при суверенной демократии слово «русский» власть употребляла только тогда, когда речь заходила об экстремизме и фашизме. В ходу были совсем другие любимые термины: толерантность, россияне, общечеловеческие ценности…
А тут вдруг такие непривычные слова: русская культура, русский народ, русская цивилизация. Немудрено, что «всенародно избранный» слегка запинался, произнося эти порядком забытые словосочетания.
Однако привыкать к новой лексике придется. И довольно резво. Как показали недавние события в Москве и других городах страны, русский народ, несмотря на старания всякой либеральной нечисти, вовсе не собирается тихо помереть под вопли о толерантности и общечеловеческих ценностях.
Нечто подобное в нашей истории уже было: в двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия. Большевики, пришедшие к власти в октябре 1917 года, так же, как и нынешние демократы, были откровенными русофобами и водили дружбу с кем угодно, только не с русским народом. Слово «русский» стало сродни ругательству. Понадобилось почти два десятка лет, чтобы в школах начали изучать произведения великих русских писателей, а на широкий экран вышли кинокартины об Иване Грозном, Павле Нахимове, Александре Невском и других выдающихся русских людях. История возрождения русского народа и русской культуры связана с деятельностью Иосифа Сталина. Именно он – сознательно или интуитивно – сумел наполнить советскую власть совершенно иным содержанием, сделать ее властью абсолютного большинства народа, а не кучки иноземцев и проходимцев, исповедовавших интернационализм. И именно поэтому либералы всех мастей буквально задыхаются от злости при одном только упоминании имени Сталина. Ни одна фигура из когорты большевиков-ленинцев (включая самого Ленина) не вызывает у демократической общественности столько негативных эмоций, как Иосиф Виссарионович.
Сейчас, спустя без малого сто лет, перед Россией стоит точно такая же задача, которую в свое время успешно решил товарищ Сталин: повернуть нынешнюю власть лицом к русскому народу, то есть к абсолютному большинству жителей страны.
Сергей Холодов, заместитель председателя МПОД «Наследники Победы» по связям со СМИ в Москве и Московской области