Мэй или Макрон: кто “прогорит” на авиаударах по Сирии?
Понедельник 16 апреля — день, когда премьер-министр Великобритании Тереза Мэй должна отчитаться перед парламентом Соединенного Королевства о своем решении участвовать в бомбежке Сирии.
Это решение Мэй приняла без одобрения коллег. Лидер оппозиционной Лейбористской партии Великобритании Джереми Корбин уже поспешил заявить, что Мэй должна была провести консультацию с парламентом, прежде чем отдавать приказ войскам. Более того, порядка 54% британцев не одобрили атаку против Сирии, о чем говорят опросы социологической службы Survation. Так что день у Мэй сегодня будет напряженным.
Не менее шаткое положение сейчас у президента Франции Эммануэля Макрона. Оппозиция использовала этот неоднозначный шаг главы государства, и начала активно выступать с критикой против него. В воскресной прессе глава оппозиционной партии "Неподчинившаяся Франция" Жан-Люк заявил, что, участвуя в военной операции против Сирии вместе с США, Франция может испортить отношения с Россией.
Председатель крупнейшей оппозиционной партии Франции "Республиканцы" Лоран Вокье также не поддержал французские удары по Сирии.
В пику этим заявлениям, Макрон на центральном телевидении подчеркнул, что никакие консультации с парламентом о решении нанести удар по Сирии ему не требовались, так как для этого решения он имел все соответствующие полномочия, дарованные Конституцией. Вечером 16 апреля в парламенте Франции пройдут дебаты на эту тему.
Специалист по киберэкономике, профессор МГУ Елена Ведута проанализировала состав альянса, заявившего о ракетных ударах по Сирии.
Суть сводится к тому, что система глобального управления базируется на развитии хаоса в интересах обогащения мировой финансовой олигархии за счет обеднения всех остальных, что порождает недовольство людей. Так, во Франции началась длительная забастовка транспортников, в Британии бастуют рыбаки из-за ограничительных квот ЕС на ловлю рыбы, хотя Британия, как бы вышла из ЕС.
Елена Ведута, экономист
На фоне разворачивающегося внутри европейских стран напряжения участие Франции и Великобритании в эскалации сирийского конфликта — попытка перейти от хаоса к временному порядку за счет войны. Это все, что может предложить сейчас им президент США Дональд Трамп, который обещал представить модель развития производства в США, но так этого не сделал.
Война им нужна, как воздух, из-за неспособности решать экономические проблемы внутри стран. Но эта война будет ядерной и опасна уже для всех. Отсюда их метания, как пойманных тигров в клетке.
Елена Ведута, экономист
И если в этой ситуации у Франции все-таки был выбор отказаться от соучастия в бомбежке Сирии, то у Великобритании такого выбора не было.
Более того, профессор политологии Университета штата Теннесси (США) Андрей Коробков считает, что в данной ситуации американская политическая элита и Тереза Мэй со своей командой находятся “в одной упряжке”, где Трампу остается повиноваться.
Инициатива и сейчас принадлежала истеблишменту и правительству Великобритании. США было ты трудно отказать в поддержке стране, беспрекословно поддерживающей любые американские инициативы, включая провальную иракскую авантюру.
Андрей Коробков, политолог
У Франции был выбор отказаться от соучастия в авиаударах по Сирии, но Макрон решил вступить в этот священный англосаксонский альянс подтвердив опасения французской оппозиции. Отношения с Россией можно считать испорченными. В сакральном для россиян Симферополе в воскресенье жгут портрет Макрона вместе с изображениями Трампа и Мэй.
Франция ввязалась в чужую для нее войну. Но с подтвержденным майским визитом Эммануэля Макрона в Москву и Санкт-Петербург возникает еще надежда, что Франция пересмотрит свою позицию по сирийскому вопросу. Ведь все ее участие в этой “субботней бомбежке” было сугубо политическим, так как “эти удары были тесно синхронизированы с американскими и британскими союзниками”, заявила в этот же день министр обороны Франции Флоранс Парли.
Автор: Ксения Ширяева