ЕС и надвигающиеся признаки фашизма
Есть кое-что в Европе, что выходит из-под контроля быстрее, чем многие прогнозировали. Если не считать Brexit, в Венгрии, Испании, Италии, Греции и Франции очень сильны антиевропейские настроения. ЕС находится под угрозой распада, люди, которые боятся потерять власть, стремятся сохранить контроль, пусть даже и путем применения диктата.
Как долго ЕС будет оставаться авторитарной силой, которую всегда боялись люди по обе стороны политического спектра?
Оборонные силы ЕС
В этом году ЕС проголосовал за «наказание» одного из своих членов, Венгрии, за внутреннюю политику правительства. Что бы ни говорили о Викторе Орбане, но он был избран народом Венгрии. Он является юридически признанным демократическим лидером. Венгрия проголосовала за него. При этом, Венгрия НЕ голосовала ни за одного из 448 членов Европарламента, которые поддержали предложение, выдвинутое депутатом Европарламента Джудит Сарджентини: «Народ Венгрии заслуживает лучшего… Он заслуживает свободы слова, отсутствия дискриминации, терпимости, справедливости и равенства, которые закреплены в европейских договорах».
Обратите внимание, что «демократия» не входит в этот список. «Терпимость», «справедливость» и «равенство», что угодно, только не демократия.
Голосование в Европарламенте само по себе – коррумпированная ересь, в которой не принимались во внимание воздержавшиеся от голосования. Таким образом, было получено большинство в 2/3 голосов. Был принят законопроект, который, по сути, призывает к смене режима в Венгрии за счет «надлежащих мер по восстановлению инклюзивной демократии, верховенства закона и уважения основных прав в Венгрии».
Одно из предлагаемых наказаний — это потеря права голоса. Венгрия по-прежнему будет членом ЕС, она все равно должна будет платить в ЕС, все равно должна будет соблюдать все законы и правила ЕС, при этом, права голоса у нее больше не будет.
По идее, это должно работать в защиту «инклюзивной демократии».
Сколько пройдет времени, прежде чем неодобрение и наказание некоторых лидеров приведет к их непосредственному удалению? Можно ли сказать, что этого никогда не произойдет?
В этом месяце в Париже (и других французских городах) прошли массовые протесты «Желтых жилетов» против повышения налога на топливо, мер жесткой экономии и неравенства доходов. Жестокие репрессии против этих протестов не получили никакой критики ни от стран-членов ЕС, ни от самого ЕС. При этом, на улицах Парижа замечен бронированный автомобиль с эмблемой ЕС.
И Макрон, и Меркель недавно говорили о необходимости создания армии ЕС. Послужат ли эти протесты во Франции оправданием для реализации этих планов?
Предположим, что создана армия ЕС. Давайте снабдим ЕС желанными «силами обороны». 250 тыс. гипотетических мужчин, которые будут привлечены из всех стран-членов. Какова их цель? Какова их функция?
Были бы они направлены в Каталонию в прошлом году, чтобы «сохранить мир»? Выступила бы армия ЕС против мирного голосования, чтобы «защитить» целостность Союза?
Будет ли возможно в отношениях с правительством Виктора Орбана размещение сил обороны ЕС в Будапеште и устранение человека, который представляет угрозу «равенству»? Будет ли это рассматриваться как «надлежащие меры по восстановлению инклюзивной демократии»?
Если Brexit будет признан «угрозой правам человека», разве армия ЕС будет кататься на бронированных машинах по улицам Лондона, чтобы защитить нас от нас же самих?
В прошлом ЕС было и еще может быть много ситуаций, когда власти предпочитали избегать военного вмешательства, просто потому что оно не считалось приемлемым вариантом. Армия ЕС сделала бы такой вариант возможным.
Стоит ли верить, что Брюссель не воспользуется им?
Некоторые утверждают, что армия ЕС была бы хорошим институтом, потому что он снизил бы зависимость Европы от НАТО и устранил бы влияние США. В это сложно поверить. И в качестве доказательства стоит привести тот факт, что Фонд Карнеги за международный мир, известная неправительственная организация, поддерживаемая США, поддерживает этот план.
Министерство правды ЕС
Конечно, одна часть угрозы – это растущая вероятность того, что консенсус ЕС будет навязан силой.
Помимо физических репрессий — как со стороны ЕС, так и со стороны государства остаются еще предупреждающие признаки интеллектуальных репрессий. Надвигающаяся расправа над свободой выражения и мнения.
На The Guardian появился материал: «Россия открыла путь для захвата кораблей в Украине, разместив фейковые новости». И здесь не так страшен заголовок, сколько мотивы и последствия для будущего Европы.
Суть статьи – не имеющее доказательств утверждение о правонарушении со стороны России.
Первая половина статьи полна лжи, упущений и ошибок. Тем не менее, это еще не самое страшное. Все, что имеет значение, — это вторая половина, в которое описывается «решение проблемы», реакцией на которую и является эта статья. А именно, дезинформация. Конкретно анти-российская онлайн-дезинформация.
Джулиан Кинг, бывший посол Великобритании во Франции, а ныне комиссар ЕС по вопросам безопасности, хочет, чтобы технологические компании предприняли шаги, чтобы предотвратить распространение «фейковых новостей» Это война против инакомыслия, которая идет по трем фронтам.
Первый — установить «правду»: На прошлой неделе Еврокомиссия объявила, что создаст систему быстрого оповещения, чтобы помочь государствам-членам ЕС распознавать кампании по дезинформации. По сути, это будет список приемлемых «новостей», одобренный ЕС. Все, что будет хоть немного от него отличаться, будет объявляться «дезинформацией».
Второй — устранить инакомыслие: Кинг сказал, что платформы соцсетей должны выявлять и закрывать фейковые аккаунты, распространяющие дезинформацию. Под «фейковыми аккаунтами» подразумеваются аккаунты, которые распространяют «дезинформацию». Быть «ботом» — это не значит, быть или не быть реальным человеком, это значит иметь или не иметь правильного мнения. Совершенно реальные люди были названы в СМИ русскими ботами, хотя они не были ни русскими, ни ботами. Связано ли это с некомпетентностью или коррупцией не имеет значения, правительства уже доказали, что им нельзя доверять в этом вопросе.
Третий — контролировать повествование: «Нужна большая ясность в отношении алгоритмов, например, информация о том как они расставляют приоритеты для отображения контента. Если читатель ищет информацию, связанную с ЕС, в Google, контент российских пропагандистских агентств, RT или Sputnik, неизменно находится в первых строках… Это все стоит подвергать независимому аудиту».
Алгоритм Google позволяет отображать в своих результатах новости, в которых либо выражено несогласие с политикой ЕС, либо прямая критика. Это неприемлемо. Комиссар ЕС по вопросам безопасности хочет, чтобы Google «исправил» систему: чтобы новости, которые идут вразрез с повесткой дня ЕС, не появлялись в первых строках результатов поисковых запросов.
Теперь, если вам кажется, что это похоже на цензуру, не беспокойтесь, потому что: «Мы не пытаемся подвергнуть цензуре весь Интернет. Мы не предполагаем, что мы — или кто-либо еще — станем арбитром той информации, которую пользователи контента должны или не должны потреблять в Интернете. Речь идет о прозрачности, а не о цензуре».
ЕС хочет, чтобы Google удалил определенные сайты из алгоритма, но речь идет о прозрачности, а не о цензуре. Так что все в порядке.
Пора подводить итоги
- Два главных лица ЕС выступают за создание армии ЕС.
- Флаг ЕС изображен на бронетехнике, подавляющей антиправительственные протесты во Франции.
- ЕС выделяет 5 млн евро на меры, которые должны «помочь людям распознать дезинформацию».
- ЕС хочет оказать давление на соцсети, чтобы они закрыли аккаунты, распространяющие «фейковые новости».
- ЕС хочет, чтобы Google изменил алгоритм, продвигал новости, которые будут исключительно восхвалять ЕС и убирал сайты, критикующие его.
- ЕС хочет, чтобы мы поняли, что речь идет о «прозрачности». Не о цензуре.
И чем же становится ЕС в таком случае? Должны ли всем нравиться предлагаемые многонациональные «оборонные силы» ЕС подавляющие марши протестующий против «единой Европы» на улицах Барселоны или Рима? Надо ли поддерживать идею о том, что армия ЕС может быть отправлена в государства-члены, не желающие сотрудничать, чтобы убрать «опасных» избранных лидеров, потому что они представляют угрозу «равенству»?
Трудно найти правду по этим вопросам, потому что ЕС будет предъявлять списки аккаунтов с «фейковыми новостями» Тwitter и Facebook, чтобы те покорно закрыли их.
Британская пресса, ученые и говорящие головы постоянно ссылаются на «кризис Brexit», но это не более чем истерия и распространение страха. Пересмотр позиции в торговом блоке – это еще не кризис. Кризис — это когда неизбранная бюрократическая структура власти внезапно чувствует, что ее власть ослабевает и начинает действовать соответствующим образом.
Кризис вполне может маячить на горизонте. Его признаки уже видны, если, конечно, кто-то их намерен замечать.