Жечь Правдой о Войне и давать голос единомышленникам в Европе
Россия наконец-то начала масштабную кампанию по борьбе с очернительством памяти о Победе над нацизмом и по обличению европейских прихвостней Гитлера. На самом высоком уровне, со всех информационных орудий, с новыми убойными фактами и хлёсткими терминами («антисемитская свинья», «поганые рты»), с эмоциями, которые, видно, глубоко прочувствованы президентом России и всем российским народом.
И чем ближе к 75-летию Победы, тем сильнее будет огонь по наследникам Геббельса, которые последние 30 лет называли белое чёрным и наоборот. Видно, что огонь будет вестись по двум направлениям.
Первое – документальное – включает в себя создание в России большого архивного центра о Второй мировой, инициированное Владимиром Путиным, раскрытие для всего мира засекреченных документов из архивов ведомств и спецслужб. Закрыть поганый рот неонацистов документально подтвержденной правдой – это не только наш святой долг перед дедами-победителями, павшими и оставшимися в живых. Это жизненно необходимо нам, современным русским, которые благодаря правде о Победе смогут обрести себя, очиститься от скверны (манкуртов) и назвать вещи своими именами: зло злом, Красную армию — освободителями от зла, оскверняющих память освободителей – пособниками нацистов, приравнивающих Сталина к Гитлеру – наследниками Геббельса.
Отсюда и второе направление удара. Не просто раскрыть архив Правды, а жечь ею в глаза лжецам – составить поимённо список тех организаций, СМИ, лиц, кто утверждает ложь о войне, кто ведёт нацистскую пропаганду. И максимально оглашать их имена, примеры вранья, их физиономии. Отличный способ предложила главный редактор RT Маргарита Симоньян – в соцсетях рассылать в адрес польских политиков личные сообщения о роли Красной армии в освобождении Польши под хештегом #ВамНеСтыдно: «Здравствуйте, пан такой-то, мой дедушка погиб под Варшавой, освобождая вас, ваших предков».
И так после каждого слова или действия, направленных на очернение Победы. Чтобы каждый человек в мире, услышав враньё Дуды, Зеленского, Венедиктова и им подобных, понимал, что перед ним #птенцыГеббельса. Чтобы в эти бесстыжие физиономии посмотрел Бессмертный полк, молча и внимательно. Чтобы земля горела у них под ногами от благородной ярости тех, кто помнит Правду.
Конечно, много времени упущено, и такую масштабную комплексную кампанию по защите памяти советского солдата надо было начинать, как минимум, к 70-летию, а лучше к 60-летию Победы. Во времена СССР при всей мощности пропаганды и талантливости кинематографа многие важные моменты войны были замолчаны, сведены к минимуму. И прежде всего это касается пособников нацизма в странах, которые затем стали дружественными СССР государствами – из-за соображений интернационализма их масштабы преуменьшали, а о зверствах практически не вспоминали.
На самом же деле почти вся Европа — почти каждая страна так или иначе, кроме растерзанной Югославии и Греции — отметились в пособничестве Гитлеру и нацистам. И России есть что вспомнить каждой из них! Так, к примеру, только с территории польской части Верхней Силезии в немецкую армию было мобилизовано свыше 100 000 поляков. По данным военной разведки Красной армии, в 1942 году поляки составляли 40-45% личного состава 96-й пехотной дивизии вермахта.
Или вот, скажем, список военнопленных, сдавшихся советским войскам в годы войны: немцы — 2 389 560, венгры — 513 767, румыны — 187 370, австрийцы — 156 682, чехи и словаки — 69 977, поляки — 60 280, итальянцы — 48 957, французы — 23 136, хорваты — 21 822, молдаване — 14 129, евреи — 10 173...
Большинство из них добровольно присоединились к нацистскому нашествию на советскую Россию, многие из них участвовали в зверствах гитлеровцев и даже делали это с усердием. Вот почему правильно говорить не о немецком «натиске на Восток», а об общеевропейской агрессии против России.
Не случайно глав СВР Нарышкин возит по восточной Европе выставку Российского исторического общества о том, как советская армия освобождала их страны, уничтожая нацистских пособников. А ранее Минобороны стало регулярно публиковать архивные документы о пособничестве нацизму в Прибалтике и других странах «новоевропейских демократий».
Всё это правильно. Но недостаточно.
Если ограничиться только обличением пособников нацистов и обличениями птенцов Геббельса, если мы увлечёмся только борьбой «против чего-то», без упоминания «за что», то попадём в ловушку, в такую систему координат, когда вокруг нас только враги. И тем самым потомки советского солдата, победивших нацизм, могут обречь себя и своих предков на тотальное одиночество – чего и добиваются русофобы.
На самом деле мы далеко не одиноки – в странах Восточной Европы, в США, на Украине, в Прибалтике по-прежнему живёт немало людей, не поддавшихся неонацисткой пропаганде, хранящих память о подвигах советского солдата и готовых присоединиться к голосу Правды о войне. Такие люди ухаживают за советскими памятниками воинам-освободителям или даже спасают их (как в Праге маршалу СССР Ивану Коневу), рассказывают детям семейные предания о спасении дедушек-бабушек советскими солдатами, о полицаях, сдававших гитлеровцам евреев и коммунистов. Такие люди являются живым примером благодарности европейцев нашим дедам.
К примеру, новый ректор Варшавской академии финансов и бизнеса Vistula Вавжинец Конарский не испугался напомнить полякам о правде: «Наступательный поход Красной армии на Польшу и так далее фактически спасли нас от физического и биологического истребления, которое было бы осуществлено нацистской Германией. Это не должно быть забыто». А по словам жителя Щецина Валерьяна Лойко, его дядя до сих пор хранит, как талисман, сапоги, в которых ходил в Сибири: «Мы уехали в Сибирь и остались живы, а те, кто остался здесь, того убили фашисты».
Другой пример – уже не просто слов, но действий. 22 июня 2017 года польский Сейм принял законопроект, разрешающий снос памятников в честь воинов Красной армии: среди более чем 400 депутатов оказалось семь польских граждан, которые сказали «нет». Семь храбрецов, не побоявшихся пойти против течения ради правды. По патриотическим блогам распространяется картинка с их именами и лицами (не знаю, насколько они достоверны) – под ними сотни комментарием со словами благодарности от русских людей.
Что мешает пригласить этих депутатов в Госдуму, дать им слово в российских СМИ? Или хотя бы рассказать о них всему миру? Надо вспомнить, как та же советская пропаганда умела показывать даже в самых антисоветских странах тех граждан, которые бросали вызов пропаганде ненависти к Москве.
Вот и сейчас таким людям следует помочь – они находятся в меньшинстве, в странах с русофобами в правительстве, в окружении агрессивных СМИ и неонацистских «активистов». Их надо показать миру, защитить их всеми возможными, невоенными, способами – информационно, дипломатически, может, законодательно. И прежде всего предоставить им рупор.
Рассказывать факты и реальные истории не только пособников Гитлера, но и тех, кто им сопротивлялся. Приглашать в телешоу из Польши и Прибалтики не русофобов, которые уже заработали миллионы и московские квартиры за гонорары от федеральных телеканалов, а
тех, кто скажет на польском или латышском в эфире Первого канала: мы уехали в Сибирь и остались живы, а оставшихся убили фашисты и их прихвостни, спасибо вам, русские, что ценой своей жизни спасли нас.
И тогда - в случае если кампания по защите памяти о Победе будет идти по всем трём направлениям, включая как раскрытие архивов, обличение негодяев, так и усиление голоса сопротивляющихся им – нам удастся отстоять Правду на международной арене.