Гимназия оправдала ученика из Нового Уренгоя, выступившего в защиту нацизма
С просьбой не травить, а прочитать доклад ее ученика полностью и понять, что этот текст не защищает нацизм, выступила преподаватель немецкого языка старшеклассника Николая Десятиченко Людмила Кононенко, работающая в гимназии Нового Уренгоя. Об этом 20 ноября, приводя интервью с преподавателем, сообщает «Север-пресс».
По словам учителя, на нашумевшем видео представлена только часть доклада, вырванная из контекста: «Свой доклад он заканчивает словами: „Я искренне надеюсь, что во всем мире восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн“. Война коснулась и семьи Николая, его прадедушка — участник Великой Отечественной войны. Ни в коем случае гимназист не оправдывает действия фашистов. Цель траурного митинга в бундестаге — это сохранение памяти об ужасах и жертвах войны с обеих сторон. Немецкие школьники в гимназии исследовали и зачитывали биографии русских солдат, погибших на территории Германии, а российские школьники изучали биографии немецких солдат, погибших на территории Советского Союза».
Кроме того, Людмила Кононенко заявила, что вся школа пребывает в недоумении от развернувшегося после опубликования этого видео возмущения в соцсетях и напомнила, что подобная работа ведется в рамках проекта «Примирение над могилами — работа во имя мира».
Напомним, ученик старших классов гимназии Нового Уренгоя Николай Десятниченко 19 ноября в ходе траурного митинга в бундестаге зачитал доклад, в котором он сочувствует ефрейтору армии Третьего рейха Георгу Йоханну Рау и скорбит о тяжелой судьбе этого погибшего на территории СССР фашистского оккупанта.
Комментирует Анна Кульчицкая, эксперт общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление»:
«Буквально этой осенью в ОП РФ прошло мероприятие, посвященное анализу итогов ЕГЭ за прошедший год. На этом мероприятии представителем общероссийской общественной организацией защиты семьи „Родительское Всероссийское Сопротивление“ (РВС) было озвучено мнение родителей, которые возмущены тем, что в тренировочных работах по ЕГЭ используются тексты таких авторов художественных произведений, которые пропагандируют идеи уравнивания идей коммунизма и фашизма, идей всеобщего примирения, идей покаяния.
Эта тема вызвала активное негодование представителей Минобрнауки, которые говорили, что этого нет в нашей школе и этому наших детей не учат.
Но мы видим, что вся система образования наших детей пронизана этими идеями. Медленно, исподтишка, прикрываясь благими намерениями, наших детей учат стыдиться своей истории. Вкладывают в их сердца нелюбовь к своей Родине, учат жить с ощущением ущербности, сломленности. Этот ребенок теперь должен всю жизнь каяться за то, что его предки — убийцы?
В 17 лет мальчик должен стать взрослым мужчиной, взять на себя долг ответственного отношения к женщинам, детям, старикам. Встать на защиту своей Родины.
А его, еще не сформировавшуюся личность, ломают на корню, подло обучают жить, считая себя потомком жестоких убийц. И что будет делать этот мужчина, если враги придут убивать его жену, его детей, его мать? Молча смотреть на это или скулить о том, что у фашистов „тоже есть мама?“»