«КОРИДОР СМЕРТИ»
22 января 1943 года
В узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км с ледовой эстакадой через Неву. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с Большой землей. Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки. Но этого было не достаточно. Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20-30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону 16-25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, так как люди работали в условиях постоянных обстрелов. Железнодорожники называли этот путь "коридором смерти". Во многом именно благодаря этой дороге, по которой в Ленинград пошло продовольствие, боеприпасы и вооружение, воинские резервы, стала возможной блестящая операция Советской армии по полному снятию блокады Ленинграда.