УМЕР САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ НАЦИСТ ЛАТЫШСКОГО СС
Следствие заподозрило Лациса в формировании у читателей ложного представления о латышских легионерах, которые, по мнению автора книги, не имели отношения к преступлениям, осужденным в ходе Нюрнбергского процесса.
В марте стало известно, что Следственный комитет России детально изучит список ветеранов Латышского легиона СС из доклада фонда «Историческая память» и фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки. Проверка пройдет в рамках расследуемых уголовных дел о геноциде во время Великой Отечественной войны и реабилитации нацизма ветераном Латышского легиона СС Висвалдисом Лацисом.
проверяет более 50 лиц на причастность к преступлениям нацистов. Среди них — легионеры Латышского СС.
16 марта были обнародованы имена 96 ветеранов Латышского легиона СС, проживающих в США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Австралии, Аргентине и Латвии.
Всего в Латвии погибло около 70 тысяч латвийских евреев и 20 тысяч евреев, привезённых из других стран. Историки считают, что Холокост пережили от 300 до 1000 латвийских евреев, помимо тех, кто находился в Советской армии или в эвакуации в СССР. Из живших до войны в Латвии евреев было убито 89,5 %.
Согласно предвоенной переписи населения, в 1935 году в Латвии проживало 93 479 евреев, в том числе 43 672 — в Риге. Существовали еврейские партии, культурные, религиозные, медицинские, образовательные и другие национальные организации. Выпускались печатные издания на языках идиш и иврит, евреи избирались в латвийский парламент — Сейм. Членом правительства Латвийской Республики был известный еврейский общественный деятель и учёный-правовед Пауль Минц.
Однако после государственного переворота, совершенного 15 мая 1934 года, диктатор Карлис Улманис уже 16 июня 1934 года открыто заявил: «Мы много, много лет зависели от национальных меньшинств, но теперь это позади…» Как Улманис впоследствии написал в воспоминаниях, экономическое доминирование немцев, евреев и «иностранцев» позволяло им обеспечивать и политическое влияние, поэтому укрепление экономических позиций латышей должно было обеспечить им рост политического веса.