Орел в тени змеи
Мы один народ: русские, молдаване, украинцы, узбеки. Народ с общим менталитетом, сплоченный в единый сплав - ценою жизни и судеб миллионов наших предков. Мы очень богатый народ, обладающий огромными природными и духовными ресурсами, и мы должны сохранить себя, наше прошлое и будущее.
Предисловие
Перед вами статья о современном обществе.
Невозможно в одной статье охватить все аспекты и нюансы происходящих сегодня событий, особенно если речь идет о социальных проблемах. Трудность ещё заключается не в загадочности описываемых событий, наоборот, в широко известных любому читателю фактах. Получается очередной секрет Полишинеля – гениальный автор в минуту озарения «нажевал» шедевр на гражданскую тему и заговорщицки подал его на красивом блюде читателю, пресыщенному обилием в СМИ статей подобного рода. Прочитав статью и придя к мнению о том, что ничего нового в ней не узнал, читатель, жалея о потраченном времени, приходит в негодование. Остается добавить в общую кучу сложностей еще и некий механизм мышления - к одному и тому же факту можно относиться по-разному. Факт может бесконечно интерпретироваться, обрасти как поклонниками, так и оппозиционерами, а порою, даже быть весьма далек от истины. Что же в итоге? Читатель убеждается – перед ним очередной набор слов, нанизанных на нить сюжета. Складывается мнение: автор ничего не предлагает, автор получил деньги за статью, следовательно, автор высказывает не свою точку зрения.
А проблемы остаются. И не писать о них – безмолвно соглашаться с происходящим.
В любом обществе парадигма мышления – это мнение большинства, именно поэтому автор и апеллирует в своих статьях к широкой общественности, надеясь привлечь к сути статьи максимальную аудиторию, стараясь охватить интересы и умственные способности любого читателя. Статья – это не просто «глас вопиющего», определенная позиция и «интерес» автора. Статья – это «раздражитель». Сколько же «раздражителей» требуется обществу, чтобы оно осознало степень своего заболевания? Все зависит от тяжести болезни. В любом случае, как автор этой статьи (точнее, серии очерков, объединенных одной тематикой), надеюсь, что мой труд не пропадет зря, и если и не вызовет у читателя одобрение, то найдет понимание.
Вши и iPod
Дед утверждал: борьба со вшами эффективна тогда, когда на улице минусовая температура и есть пустая бутылка. Садишься на пенек, друг берет бутылку и катает её по твоей спине. Паразиты дохнут – мороз и стекло ломают тело насекомого. Если же друга убили в бою, придется всё делать самому. Процедура сложная – инструмент уничтожения постоянно выскальзывает из пальцев.
Впереди – Берлин, позади – Родина.
Родина – понятие, включающее в себя не только определенные идеалы и воззрения.
Это и порог боли, за которым следует понимание о своей неотделимой причастности к общности людей, отстаивающих кровью каждый метр земли, где порой находится не одно разметанное в мясной фарш тело.
Родина – это не просто понятие. Родина – это Родина. Это, в первую очередь, выбор.
Выбор есть всегда. Есть такой вариант: перейти линию фронта, миновать шальную пулю, сдаться в плен. Тогда получишь чай с лимоном, сигареты, и, может быть, шнапс. Или коньяк. Ты убедишь себя в том, что просто меняешь точку зрения. А это не предательство. Просто нужно согласиться: есть плохие люди, мешающие прогрессу, плетущие интриги, вторгающиеся в культуру и науку. Цыгане, евреи, коммунисты. Если уничтожить вредные нации, заключить человеческие отбросы в концлагеря (они будут вкусно кушать и хорошо работать на благо общества) – можно говорить о том, что человечество сделало шаг вперед. Как в духовном, так и в социальном плане. Если же гетто не спасает, а еврейскую и коммунистическую заразу не удается блокировать при помощи электрической ограды, тогда выручат газовые камеры.
А можно помирать в болоте с осколком шрапнели в животе, глядеть в небо, думать о том, что смерть твоя была не напрасной. Или ни о чем не думать, просто умирать, погружаясь в землю. Не вернуться домой, пролежать в глине полвека. Есть вероятность, что спустя пятьдесят-шестьдесят лет тебя выроют потомки, снимут ордена, пряжку ремня, отберут оружие. Это товар – он хорошо продается.
Потомкам придется потрудиться – металлоискатель не определяет разницу между трупом советского и немецкого солдата. Немецкий могильник ценится больше; перстни, кортики, фляги, награды - дороже, рыночная стоимость выше. Но и наш солдат – не напрасная трата времени – искатель что-нибудь получит за «исторический товар».
Лучше, конечно, найти немецкого солдата. Правда, тела охраняют схороненные землей и временем мины, снаряды. Но кто не рискует, тот… Иногда потомки пьют шампанское – удача улыбнулась!
Знакомый рассказал о разговоре с ветераном СС. Пожилой вояка с ностальгией вспоминал СССР. По его уверениям – это была очень богатая страна. С удивительными людьми.
Вот на поле боя лежат два мертвых солдата. Советский и немецкий. Если залезть в вещмешок к эсесовцу: шоколад, сувениры, хороший спиртной напиток, шерстяные носки, носовые платки(!), одеколон. Одеколон – важный атрибут войны. На фотографиях, вложенных в письма к арийской девушке, солдат должен быть подтянут и чисто выбрит.
Освежён одеколоном.
А вот с советским солдатом ситуация хуже. Сапоги рваные. Припасы скудные. Сухари, консервы, портянки, спирт, треугольники весточек из дому - то, что смогла дать Родина. Патроны, сделанные детскими руками. Кисет для табака, который вышивала неизвестная девушка из Молдавии. И с одеколоном тоже бедновато…
Ветеран СС был удивлен – как с таким снаряжение люди могли победить? Да и вообще воевать?
Немецкая техника лучше. Гораздо лучше. Надежней.
И в прошлом и в настоящем.
Еще в первую мировую войну, если вспомнить Ремарка, создали интересную технологию: крышку от баночки с ваксой прилаживали к свече. Маленькая сковородочка помогала массово избавляться от кровопийц. В ней скапливался жир, которым ради шутки можно натереть сапоги, они будут, вероятно, крепче. Это черты прогресса.
Жир – важный атрибут развития промышленности. Сложно сейчас судить, насколько качественным было мыло Рудольфа Шпаннера, сделанное из человеческого жира. Рецепт несложен: 5 кг людского жира из Кенигсберга с 10 литрами воды и килограммом каустической соды варили несколько часов. Смесь остывала, мыло всплывало на поверхность. Добавляли соль, соду, свежую воду (!) и еще немного варили. Для уничтожения неприятного запаха использовался бензальдегид. Препаратор Зигмунд Мазур говорил о том, что мыло хорошо показало себя при туалете и стирке. Технология будущего – сырья всегда много.
Была страна, которая отдала миллионы жизней – женщин, детей, пожилых людей для того, чтобы в будущем такое мыло не поступило на прилавки магазинов. Победа досталась тяжелой ценой, ужасы и последствия войны на многие десятилетия вперед сформировали облик мирового общества, создали целый пласт культуры. Апофеоз победившего поколения закатился в постперестроечный период, со сменой государственного строя сменилась и система ценностей, соответственно и отношение общества к военной тематике.
Ветеранов следует жалеть, потому что у них пенсия маленькая, лекарства дорогие. Несмотря на льготы, выделяемые государством, на жизнь всё равно не хватает. Уважение и благодарность сменились сочувствием, откровенной жалостью - не только со стороны рядовых граждан, но и со стороны самого государства.
Дети войны и победившие герои не смогли отстоять достойную жизнь. Отсутствие привычки вымаливать подачки, нежелание воевать с равнодушной системой, привели не только прямому преждевременному вымиранию богатейшего духовными ценностями слоя. Огромный разлом отделил друг от друга поколения – во всех уровнях общепринятых человеческих ценностей. Материальная и моральная свобода сформировали новый облик «постсоветского человека». Послевоенное поколение было причислено к разряду «мамонтов», коим нужно уделять внимание и уважение в определенные праздничные дни, а в остальное время переложить заботу о стариках на плечи их детей и собесов.
Много ли существует центров досуга для ветеранов, оборудованных площадок для отдыха во дворах домов?
С развалом СССР и образованием СНГ, во многих независимых государствах герои ВОВ были объявлены оккупантами, захватчиками. Унижение послевоенного поколения в странах СНГ произошло при молчаливом согласии или вялом протесте со стороны правительства РФ, что обуславливалось «невмешательством» РФ в политические системы стран-партнеров.
Не испорченное тяготами войны новое поколение с наслаждением вдохнуло вольный воздух, наполненный ароматами свободы, обогащенный возможностью приобретения ранее запрещенных товаров. Вся палитра огромного мирового запаса удовольствий легла к ногам постсоветского потребителя – без ограничений, без внятной цензуры. Надо понимать – удовольствия не бесплатные, от твоей платежеспособности зависит качество товара. А товар каждый день обновляется, все новые и новые красивые вещи появляются на свет. Давно прошло то время, когда твой дед был неимоверно счастлив при покупке дефицитных патефонных иголок или импортной катушки для удочки.
Недавно носил китайский планшет в гарантийный ремонт. Операционная система «висла», не устанавливались приложения, зарядочное устройство плохо работало. Мастер долго вертел планшет в руке, посоветовал купить iPod.
– Следует покупать товары настоящего качества, - сказал мастер. Тем более что их полно, они доступны, просто нужно хорошо поработать. Тут нельзя экономить, иначе у тебя постоянно будут проблемы.
- У меня нет денег на iPod, - огорчился я.
- А ты поработай, - усмехнулся мастер.
Говорит Москва…
Вертикаль власти. На вершине находятся самые достойные. Самые умные и честные.
Честность – уникальное качество. Если дело касается власти, честность – это, в первую очередь, искренность и отрицание обогащения за счет возможностей, которые дает пост.
Богатый и влиятельный чиновник – явление абстрактное. Оно сродни таким явлениям, как: сладкозвучный немой певец, безногий марафонец, слепой снайпер.
Так говорит логика.
В России – все нации равны в правах. Поэтому этнические русские и прямые потомки героев Великой Отечественной войны (без которых не существовало бы РФ) из стран СНГ и Дальнего Зарубежья не имеют преимуществ и льгот для приобретения гражданства и других документов, позволяющих легализоваться, работать.
Стоимость квартир в некоторых районах столицы не только несравнима с ценами на зарубежную недвижимость, но и превышает все пределы разумного понимания современного российского рынка. Если сравнить годовую зарплату учителя и уровень месячного дохода бизнесмена, имеющего отношение к правительству – получите разницу, не поддающуюся логике.
Уровень коррупции в СНГ достиг такого предела, что, вероятно, самое правильное решение в сложившийся ситуации – легализовать произвол чиновников.
Так говорит Москва.
Внимание, внимание! Говорит Москва…
Эти слова, звучащие из громкоговорителей, радиоприемников, были святыми для сотен тысяч людей. Они символизировали общность, свидетельствовали о том, что мы – один народ. Звезды, кремлевские куранты, Союз писателей, ГОСТ, бесплатный хлеб в столовых, стипендии, позволяющие не умереть с голоду – реалии прошлого.
Даже самые заядлые скептики и противники бывшего СССР помнят об этом.
Скептицизм по отношению к СССР базируется на непреложных фактах репрессий, голодомора, жесткой политической системе, в которой личность была инструментом, служащим на благо народу и самой системе. Любой отход от установленных понятий и категорий расценивался как противопоставление собственного мышления существующему государственному строю.
Могла ли одна личность пошатнуть устои?
Могла. Так считали государственные мужи. И тысячи тонн политического мяса удобрили бескрайние просторы нашей Родины. Лагеря, этапы, рукописные статьи о свободе.
Было бы банально говорить об этом, рассматривая и препарируя бывший СССР как нечто цельное, константное. За время своего существования СССР претерпел множество изменений, приходили и уходили вожди и отцы народов.
Чем все закончилось – прекрасно помним. Москва говорила: - Нужно делиться, всё – общее. Пришел момент и бывшие советские республики сказали: - Мы не хотим больше делиться, кормить кого-то.
Так сказала Москва.
Так сказал Кишинев.
Так сказал Ташкент.
Правда ли это? Нет, не правда. Сегодня мы в этом убеждаемся. Да и не было прямого соглашения между представителями стран бывшего СССР – грандиозность совершившийся аферы, глобальной манипуляции миллионами людей поражает. Хотя, стоит ли упрекать кого-то незримого? Сами нагородили, накуролесили…
И опять начали кормить землю соплеменниками. Межнациональные войны, разруха, новая система, в которой личность не служит своему народу и обеспечивает интересы хозяев, выплачивающих жалованье – породили равнодушие. Равнодушие – один из самых страшных грехов. Этот грех обеспечивается монетами демократии, точнее ее современной интерпретации.
Неотъемлемая черта нашего народа – жажда обесценивать собственные достижения, возводя в ранг фетиша чужое мастерство и культуру. Говорила на французском языке Москва, носили чужеземные мундиры солдаты времен Суворова, запиливали до дыр зарубежный винил. Примеривали на себя джинсы, шлепали в резиновых турецких тапочках по польским коврам в российской картонной квартире. И конечно, росли над советским прошлым - финансово, «демократически».
Итог проявился в потере черт облика каждого государства, в деградации культуры, в утере возможности саморазвития. Есть непреложные понятия, благодаря которым мы выжили исторически. Как физически, так и духовно. Это система знаний, на которые мы в настоящее время практически не обращаем внимание. В трудах оппозиционеров нынешней системы встречается упоминание о некотором культурном стержне, изъятом из повседневной жизни.
Каждому времени присущ свой герой. Но мы только тогда можем говорить об упадке общества, когда герой нашего времени зримо отличается от прошлых героев, как физически, так и морально, культурно. Образ наивной Наташи Ростовой может смениться в будущем образом веселой колхозницы, способной несколько суток провести за рулем комбайна. Грустно в настоящем видеть прекрасную представительницу нашего народа, широко раздвигающую ноги вокруг шеста общественного телевидения. Битва силикона и крепкая гомосексуальная мужская любовь, молодежь, истово верующая в нетленность африканской реп музыки и культуры. Не привносит восторг и умиление зрелище бесконечных дефиле по подиуму жизни легионов успешных бизнес-леди и крепко скроенных, брутальных системщиков из госаппарата, чьи интересы крутятся в основном вокруг неустанной заботе о стране.
Разумеется, есть четкий момент непривычной ранее сытости, обеспеченности. Если раньше на полках магазинов одиноко и уныло лежали извечные товары: морская капуста, поваренная соль и слипшиеся пряники, то теперь – роскошь и изобилие. К сожалению, потемкинские деревни никто не отменял – достаточно пристально посмотреть на вещи, которые мы носим и на продукты, ежедневно покупаемые в супермаркете. Товары высокого качества, натуральная еда - как были, так и остаются уделом немногих. Правда, «немногим» нужно прилагать меньше усилий, чтобы заработать на «вожделенное» – сменилась шкала ценностей.
Любая система имеет свой центр. Сотни лет для стран нашего геополитического пространства культурным и законодательным центром была и является в настоящее время Москва. Это Валгалла, Лхаса, Шамбала – цитадель надежды на будущее, пример для подражания.
Только громкоговоритель заржавел. Вместо четкого голоса диктора – невнятный гул разных противоречивых мнений, ссоры, взаимные упреки. Который год идет спор – но в нем не борьба идеологий, а обсуждение динамики извечных перемен, преобразований.
Рупор твердит: модернизация, стабильность.
Нет больше наивных призывов – идти некуда. Зарабатывай, становись успешным – будет тебе счастье. Накапливай, приобретай, пользуйся. Жителям стран СНГ, не имеющим российское гражданство, так вообще на Москву коситься нечего. У них своя столица (Кишинев, Киев и пр.) – в РФ их мнение ценится не больше чем дырка от бублика.
Россия – толерантна, но толерантность готова в любой момент лопнуть, подобно натянутой струне, недавние события на Манежной и Болотной площади это доказали.
А что происходит в странах СНГ – проблема далекая, нужно вначале свои проблемы решить….
При этом удивительно и непривычно слышать каждодневную, часто объективную критику в адрес ключевых фигур административных, культурных, политических структур великой столицы. Вот этот чиновник был арестован, а вот этот – убит, застрелили. А этот сам застрелился. Суть не в том – сами ли чиновники и олигархи выпускают мозги при помощи огнестрельного оружия, а в том, что это явление постоянное, привычное.
Вызывает горечь душевное обнищание.
Особенно, если знаешь потенциал и возможности нашего народа.
Огромная пропасть пролегла между поколениями. Это понятно, отцы жили, пытаясь построить коммунизм, дети строят другую модель. Но должна быть незримая общность, связующая нить. Я говорю о некой, для многих непонятной субстанции – духе нашего народа.
Орел смиреннолюбый…
В прошлом крупнейшие историки, философы пытались нащупать, дать определение понятию «народный дух», «русская душа» и пр. Они опирались на исторические данные: многочисленные набеги врагов и внутренний раздор и смуту; упоминали о влиянии сторонней философской и политической мысли; связывали причину многих неудач с отсутствием элементов свободы.
Четкой концепции я до сих пор не узрел, кроме поэтических образов и сносок на высказывания классиков. Понятна пока одна истина: любые модели и слепки сторонних культур не могут помочь в выработке определения менталитета, в создании психологического портрета «нашего человека». Есть образность, заложенная в фольклоре, на генетическом уровне, в проявлениях души, в недрах нашей культуры, в нашей литературе - вероятно, следует принимать вышеупомянутые источники как старинное потускневшее, но правдивое зеркало.
Есть ещё смутная мысль, она прослеживается сквозь столетия: - Нам вечно кто-то мешал развиваться, нами всегда управляли извне. Но если бы не было чужеродного влияния, мы бы давно перегрызли друг другу горло.
Времена прошлого - времена дикие, жестокие. Но и времена славные победами, благодаря незримому стержню, скрепляющему этносы и культуры в одно понятие – народ. Дурели наши предки в спокойные и сытые времена, потихоньку изничтожая друг друга; объединялись и были непобедимы в присутствии чужеродной угрозы. Ни перед кем не становились на колени, но миролюбиво терпели любой произвол своих же жестокосердных правителей. Рождали гениальнейших сыновей и дочерей, готовили им страшную участь изгоев, приносили и труды и гениев на плаху государственной системы. Редко кому победа доставалась легкой ценой. Огромнейший пласт культуры наших предков изучен, сохранен и …пылится на полках истории. Неоспорим глобальный вклад советского народа в создание огромной системы ценностей, в широчайшую платформу, служащую для духовной опоры постсоветского человека. Этот вклад мы сейчас называем неудачным опытом. А ведь именно культурная историческая составляющая послужила основой для создания бесценных шедевров, революционных научных открытий, трудовых и военных подвигов.
Нашему духу, нашему человеку мало присущи аспекты мессианства, в его гордом одиночестве воплощается отожествление себя с безграничностью пространства Вселенной - мы привыкли полагаться на себя сами. Конечно, вера в доброго царя, в батюшку-спасителя прочно вросла в наше сознание еще с колыбели, но верить – верим, а сами в втихомолку набиваем закрома. Хотя прекрасно знаем – нет ничего постоянного, придут – отберут. Уже много раз приходили.
Богоборчество нас тоже минует, смирение и покорность есть основное и, вероятно, самое удивительное проявление стойкости и нерушимости духа народа, его характера. Как заметил Ф.М. Достоевский в записках о Пушкине: «Пушкин угадал самую основную суть того, что народ наш считал и считает за высшую нравственную красоту души человеческой: это – тихое, кроткое, спокойное (непоколебимое) смиреннолюбие…».
Основную суть уловил не только Пушкин, целый плеяда «царей» достигла невообразимого богатства благодаря народной покорности.
Есть и такая логика: « Народ, который, тому сто лет, отстоял свою бороду, отстоит в наше время и свою голову». ( А.С. Пушкин). Тому свидетельством неустрашимость, многочисленные победы как императорских, так и советских войск.
Есть грустное понимание: представители нашего же народа неоднократно пытались, пытаются сломить, поработить наш дух, разрушить основы языка и культуры. И «онемечивание», «обасурманивание» нас не миновало, в недалеком прошлом остался «обезьяний язык».
Странно, но в прошлом все попытки привнести чужеродность, изменить культурологическое ядро неизменно приводили к пробуждению народного сознания, рождали новые «золотые и серебряные века». Если уподобить духовность и культуру предков некой аморфной структуре, подобной организму амебы, можно заметить что «амеба», четко реагируя на вторжение в свой организм «сторонних элементов», мгновенно дробила их на детали и части, нужные для постройки собственного тела. В самой основе духа народа заложена необыкновенная пластичность и стойкость. Практически все древние сказания повествуют об успешной борьбе с нечистой силой, всегда присутствует идея о возрождении, справедливости, любви и преданности.
Это зримо, неотъемлемо. Быть может, именно по этим причинам мы покорили огромное пространство, совершили много чудесных открытий.
Наш образ – это не только медведь, неустрашимый и грозный.
Это и орел - небесный воин, обнимающий крылами свою родную землю. Орел смиреннолюбый.
Увы, есть и другая, обратная сторона миролюбивости, блаженной доверчивости.
Катастрофы, ежедневно потрясающие наше общество говорят о том, что все прошлые и сегодняшние попытки построить идеальную модель существования рассыпаются в прах. Наши предки потеряли великую российскую империю, мы разрушили СССР и взамен приобрели независимые «зависимые» государства; сейчас современное общество вообще слабо ориентируется в планах на будущее, особенно когда речь идет о планах развития отдельной структуры, такой как народ или государственная система.
Ключевский писал: « Чужой западноевропейский ум призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум».
В его словах присутствует великая истина. Вспоминается и другая истина о том, что многочисленные набеги в прошлом высосали кровь нашего народа, но если бы мы попали под влияние Запада – Запад высосал бы нашу душу.
Речь не одет о том, что Запад является неким отрицательным фактором, этаким источником зла, наоборот – много полезного, мудрого почерпнули мы из западной культуры. Это мы (как пчелы на мед) падки на западное мышление, на многочисленные модели и шаблоны, которые безуспешно пытаемся на себя примерить. Внешне, наверное, это выглядит смешным и нелепым – так в прошлом вожди австралийских аборигенов щеголяли в английских бальных платьях, украшая наряд консервными банками. Больше 60 % нашего народа живет за чертой средней обеспеченности, при этом накопления и траты наших бывших чиновников, нынешних бизнесменов приводят в состояние шока даже невозмутимый вышеупомянутый Запад.
Нам не нужны отдельные инструменты для постройки собственного мира, мы берем сразу всю чужую систему в целом, не пытаясь ее анализировать – сразу приводим в действие, а потом удивляемся: - Почему ничего не работает? Где же мы совершили ошибку?
Новые символы для народа принадлежат субкультуре, дешевой литературе, мультфильмам и комиксам. Огромнейшее богатейшее пространство тратит невообразимые средства на приобретение материального и культурного ширпотреба, наши дети растут на сказках и идеалах далекого, чужого мышления. Взрослые радуются глянцевому пластику мобильных средств, продуктам дешевой технологии.
Островные жители отдавали за бусы и зеркальца европейцам сокровища: жемчуг, золото, драгоценные металлы. Наше поколение можно уподобить наивным аборигенам; наш окружающий мир построен по простой, многим уже наскучившей концепции – работай и приобретай. СССР пал, похоронен, но как-то не веселы артисты, музыканты, «культуроведы», литераторы и прочие, что так жаждали свободы на обломках «советской Трои».
Растут мегаполисы, уничтожается аграрный сектор, умирают малые города и села.
Вещи и продукты питания мы импортируем вместо того, чтобы производить их сами.
Мы торгуем природным и людским ресурсом, благо его много.
Все это происходит на фоне потенциальной новой страшной угрозы.
Тень змеи
Привожу недавнее официальное открытое письмо Совета Общественного Движения «Наследие» Санкт-Петербурга:
ПРОТЕСТ
В знак протеста против принятия Верховной Радой Украины постановления №10002 «О праздновании 120-летия со дня рождения патриарха Иосифа Слипого (Иосифа Коберницкого-Дичковского) и присвоения ему звания « героя Украины», Совет общественного движения «Наследие» г. Санкт-Петербург постановил:
Объявить мораторий на контакты с Генеральным Консульством Украины в Санкт-Петербурге, рекомендовать членам движения не принимать участие в публичных мероприятиях под эгидой Генерального Консульства Украины.
Молчать – значит солидаризироваться с фашистами, коллаборационистами, предавать память наших отцов и дедов!
Мы призываем Правительство Санкт-Петербурга, Законодательной Собрание, ограничить контакты с Генеральным Консульством Украины до минимально необходимых, общественные и ветеранские организации города, творческие коллективы и научные сообщества бойкотировать мероприятия под эгидой Генерального Консульства Украины в Санкт-Петербурге.
Бойкотировать украинские дипломатические представительства по всей России и за рубежом – дело чести и совести!
Совет ОД «Наследие» СПб
30.03.2012.
Краткая справка: Напомним, что униатский епископ И. Слипой был коадъютором (т.е. помощником с правом наследования) митрополита Андрея Шептицкого.
Именно в этом статусе он приветствовал от имени своего патрона провозглашение 30 июня 1941 г. бандеровцами в захваченном нацистами Львове т.н. "Акта восстановления украинской державы", где в третьем пункте говорилось: "Вновь образуемая Украинская держава будет тесно сотрудничать с национал-социалистической великой Германией, которая под водительством своего вождя Адольфа Гитлера создает новый строй в Европе и мире и помогает украинскому народу избавиться от московской оккупации".
6 июля 1941 г. И. Слипой выступил перед группой оуновцев с призывом "объединенными усилиями оказывать более широкую помощь немецкой армии".
1 августа 1941 г. он устраивает "манифестацию верности" по случаю прибытия во Львов немецкого генерал-губернатора Ганса Франка, лично благодарит его "за освобождение от большевиков" и кланяется "в вечной верности".
20 апреля 1942 г. И. Слипой в кафедральном соборе Св. Юра отправляет торжественное богослужение по случаю дня рождения Адольфа Гитлера.
29 мая 1942 г. в ходе визита в Берлин он проводит встречу с руководителем церковного отдела РСХА штурмбанфюрером Вандеслебеном, уверяя нацистского чиновника "в верности фюреру и Великогермании, в готовности греко-католической церкви и впредь оказывать всестороннюю помощь немецкой администрации".
В апреле 1943 г. И. Слипой принимает прямое участие в формировании дивизии СС "Галичина", вербовочный пункт которой был оборудован в помещении возглавляемой им семинарии, в результате чего первыми солдатами дивизии становятся 23 ее выпускника.
28 апреля 1943 г. в соборе Св. Юра он отправил торжественное богослужение в честь создания дивизии.
Присяга дивизии гласила: "Я, украинский доброволец, этой присягой добровольно отдаю себя в распоряжение Немецкой Армии.
Я присягаю Немецкому Вождю и Верховному Командующему Немецкой Армии Адольфу Гитлеру в неизменной верности и послушании.
Я торжественно обязуюсь все приказы и распоряжения начальников исполнять, а также все военные, государственные и служебные дела строго держать в тайне и тем самым верно и преданно служить Немецкой Армии и одновременно своей родине.
Мне ясно, что я после своей присяги подвергаюсь всем немецким военным дисциплинарным взысканиям. Конец моей службы как украинского добровольца определяет Немецкая Армия".
Змея кормится равнодушием.
Как удивительно, несмотря на то, что наши деды дошли до Берлина, выиграли Великую войну – семена коричневой чумы вновь дали всходы. Причем, всходы растут на нашей земле, благодаря стараниям политиков.
Происходит попытка переписать историю.
Ситуация абсурдна – каждая страна СНГ многонациональна, но при этом каждая страна СНГ окружена границами и законами, усложняющими получение двойного гражданства и дружбу народов. Принимаются решения направленные на ухудшение отношений с другим, ранее союзным государством. Все это происходит на фоне заботы о собственном народе, на деле именно народ и страдает в первую очередь от последствий преступных решений.
Опыт двадцатилетней независимости наглядно доказал - попытка разделить народы привела к нищете. Нищете материальной и духовной.
И в тоже время эта попытка создала целый класс могущественных и богатых олигархов и политиков.
Во время Великой Войны в Узбекистан привезли сотни тысяч эвакуированных людей разных национальностей, в том числе 200 тысяч детей из республик Советского Союза. Жители Узбекистана делились каждым кусочком хлеба.
Более 4, 5 тысяч детей было принято в семьи жителей Узбекистана. Семья Шамахмудовых усыновила 15 сирот, Х. Самадова - 13, Ф. Касымовой - 10 и этих примеров большое число. В Узбекистане было развернуто более 113 военных госпиталей, жило около 200 замечательных писателей: А. Н. Толстой, Илья Эренбург, Мариэтта Шагинян, Всеволод Иванов, Борис Лавренев, К. И. Чуковский, Борис Горбатов и др. Анна Ахматова была переправлена из осажденного Ленинграда в Узбекистан в ноябре 1941 года. Позднее она так напишет об Узбекистане: « Именно в Ташкенте, я впервые узнала, что такое палящий жар, древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта».
Потомков людей, проявивших доброту, сейчас в России называют гастарбайтерами, они чтобы прокормить своих детей испытывают огромные моральные унижения.
Каждая страна СНГ во время второй мировой войны понесла неисчислимые потери. Возрождение нацизма, осквернение памяти о советском прошлом, искусственно создание
сложностей в миграционном законодательстве, разрушение культуры и халатное отношение к соотечественникам привело к необратимым, тяжелым последствиям. Как и обогатило, наделило властью очередную группу расчетливых и нечестных чиновников.